Какие автомобили из Ирана скоро появятся в продаже в России, их плюсы и минусы

Отечественный автомобильный рынок переживает не самые лучшие времена. Из-за многочисленных санкций сократился объём импорта, зарубежные производители останавливают свои предприятия и даже отечественные попали в затруднительное положение. На этом фоне очередное появление на российском рынке иранских автомобилей может оказаться более чем уместным. По крайней мере, два модели уже были представлены в конце лета 2022 года.

Вакантное место

Уход с российского рынка западных брендов создал дефицит автомобилей, и по законам физики в образовавшийся вакуум обязательно хлынет что-нибудь новое и интересное. Первым претендентом на вакантное место является Китай. В Поднебесной автомобильная промышленность развивается огромными темпами, и китайские производители уже присматриваются к открывающимся перспективам. К примеру, совсем в недалёком будущем в дилерских центрах появится новая линейка Tank от одного из ведущих производителей Great Wall.

Впрочем, есть и менее очевидные претенденты на открывшуюся нишу, такие как крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO). С его конвейеров сходят собственные легковушки, лицензированные легковые «Пежо» и грузовые «Мерседес». Компания – не новичок на российском рынке. В 2006 на отечественных дорогах появился седан Samand, собранный на базе Peugeot 405. Правда, вскоре из-за санкционного давления и несоответствия новым экологическим требованиям IKCO был вынужден свернуть свою деятельность, а несколько сделанных позже попыток вернуться оказались безуспешными, предлагаемые автомобили по разным причинам не понравились российским автовладельцам.

Теперь же ситуация изменилась, и в новых реалиях у иранской компании есть шанс продемонстрировать свои достижения. Ближе к концу лета 2022 года на прошедшей выставке MIMS Automobility Moscow производитель Iran Khodro заявил о своём желании представить россиянам два своих автомобиля, Saipa Shahin и Tara. С лета компания Iran Khodro занимается заключением договоров и лицензированием своей продукции на территории России. Как ожидается, в начале 2023 года представленные модели должны появиться в салонах автодилеров.

Новинки

Как заявил директор IKCO, седан Iran Khodro Tara появится на российском рынке первым уже в 2022 году. В качестве базы для него используется шасси Peugeot 301, лицензию на его использование приобрели в 2016 году у концерна PSA, когда были ослаблены санкции против Ирана. Поскольку страна под американскими санкциями находится очень давно, то и ожидать особых чудес от производителя не стоит.

Бюджетные автомобили Peugeot стали весьма популярны, поэтому Tara будет иметь аналогичные качества. Длина автомобиля больше, чем у Lada Vesta и составляет 4519 мм, а колёсная база – 2652 мм. Он комплектуется мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 113 лошадиных сил при 144 Нм крутящего момента. Аналогичный двигатель устанавливается на «Рено» и некоторые вазовские машины. Он работает совместно с шестиступенчатой механикой или автоматом.

Большой плюс Iran Khodro Tara – неплохой набор опций: круиз-контроль, мультируль с тремя спицами, система поперечной стабилизации, дисковые тормоза и подогрев зеркал. Для российской версии предусмотрены задний подлокотник, подогреваемые сиденья переднего ряда, светодиодная оптика, датчик открывания багажника и ещё целый ряд изменений. При этом в седане установлена медиасистема с семидюймовым тачскрином, аудиосистема и камера заднего вида. Благодаря платформе от Peugeot 301 Tara может похвастаться относительной надёжностью, рассчитанным на 5 человек просторным салоном и вместительным багажником. Впрочем, есть и ложка дёгтя – сказывается бюджетность автомобиля. Качество его сборки оставляет желать лучшего, для отделки салона использованы самые дешёвые материалы, да и дизайн мог бы быть более оригинальным. Будет ли он пользоваться спросом на отечественном рынке, пока единого мнения нет.

В будущем планируется добавить ещё один 3-цилиндровый двигатель и роботизированную коробку передач. Возможно, появится и электрическая версия. Цены на седан пока не объявлены, они будут известны к началу продаж, а у себя на родине он стоит от 1,1 до 1,3 миллиона рублей по текущему курсу.

Вторая модель – кроссовер Iran Khodro Rira, его представили летом 2022 года. Часть выпускаемых машин будет отправлена на экспорт, есть вероятность, сто среди стран будет и Россия. Он построен на основе платформы IKP1 от Peugeot-Citroen по аналогии с Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008. Будет ли он пользоваться спросом у россиян, большой вопрос, поскольку у этого шасси нет полного привода. Для кроссовера предусмотрены два двигателя: бензиновый TU5 Plus – 110 лошадей с механической коробкой передач, а также TC7 Plus с турбонаддувом мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Нм, работающий с шестиступенчатым автоматом. Как заявляет производитель, в будущем может появиться гибридная версия.

Комплектация у кроссовера интересная. Он оборудован электроусилителем руля, медиасистемой, шестью подушками безопасности и виртуальной приборной панелью (сдвоенные экраны на передней панели), датчиками дождя и света, индукционной зарядкой для смартфонов, бесключевым доступом, климат-контролем и многими другими опциями. Никакой информации о ценах пока нет, а производство запустится только в начале 2023 года.

Возможно, ещё один автомобиль выйдет на российский рынок, седан Shahin от иранского производителя Saipa. По своим размерам он аналогичен «Лада Веста». Под капотом у него находится турбированный бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью 110 лошадиных сил при 178 Нм крутящего момента. Седан оснащается пятиступенчатой механикой или вариатором.

Среди его оснащения числятся медиасистема с навигацией и семидюймовым экраном, парктроник, климат-контроль, круиз-контроль, две подушки безопасности, запуск с кнопки, бесключевой доступ и люк. Несмотря на интересный набор опций, особенно по сравнению с отечественными автомобилями, седан Saipa Shahin собран на шасси японского субкомпактвэна Toyota bB. Это платформа давно устаревшей конструкции, поэтому может кому-то показаться недостаточно комфортной из-за отсутствия ряда более современных улучшений. Тем не менее оригинальную «Тойоту», достаточно экономичную, просторную и комфортную, многие автовладельцы не променяли бы ни на что. Седан выпускается с 2021 года, поэтому водители ещё не успели накопить достаточно жалоб и восхищённых мнений о его эксплуатации. Появится ли он на российском рынке и, если всё же появится, то по какой цене, неизвестно. В Иране он стоит 12 тысяч долларов.

Среди китайских автомобилей очень много интересных и достойных внимания, например, Ora Ballet Cat от Great Wall.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓