После окончания Второй мировой войны, как только люди немного отошли от прошедших событий, автопроизводители начали активно экспериментировать, пытаясь создать лучшую машину. И в этих попытках порой рождались весьма интересные проекты, к ним можно отнести и Kaiser Special, сделавший производителя четвёртым по величине продаж в США.
Первый понтонный автомобиль в США
История автомобиля началась в 1945 году, когда два американских производителя решили открыть совместное предприятие. Одним из них был Генри Кайзер, судостроитель из Калифорнии, второй — Джозеф Фрейзер, который владел компанией Graham-Paige Motor Corporation. Объединившись, они хотели начать выпуск собственных автомобилей. Обзаводиться отдельными производственными мощностями они не стали, арендовали у «Форда» огромный завод Willow Run, созданный в своё время для выпуска военных самолётов.
В начале 1946 года будущие автопромышленники представили два концепта: Kaiser K85, переднеприводный семейный автомобиль, и макет в натуральную величину седана Frazer. В итоге же автомобили стали практически родственниками: они получили одно и то же шасси, поскольку конструкторы не успели довести Kaiser K85 до логического завершения. Так в Соединённых Штатах появились первые автомобили с понтонным кузовом. У них передние и задние крылья буквально сливались в единое целое. Именно такая конструкция была у большей части машин того времени. Автомобили вышли в свет в 1947 году.
Под капотом у них находился шестицилиндровый рядный двигатель Continental 226 объёмом 3,7 литра. Он выдавал 100 лошадиных сил и комплектовался трёхступенчатой механической коробкой передач. Оба автомобиля были очень похожи и сначала выпускались каждый в двух вариантах, различающихся уровнем отделки. Список опций был довольно широким, в их состав входили солнцезащитный козырёк, противотуманки, отопительная система, защита от обледенения, колпаки из нержавейки, радио и другие.
У автомобилей был низкий центр тяжести, а в качестве основы использовалась сварная рама. Точный объём багажника неизвестен, но он был просто огромным, в салон же устанавливались большие диваны.
Kaiser Special
Не так давно в глобальной сети оказались снимки одного из седанов производства Kaiser-Frazer: Kaiser Special. Его очередная версия стала попыткой производителя переосмыслить дизайн выпускаемых автомобилей и привнести в него что-нибудь новое.
Усилия конструкторов не прошли даром, автомобиль стал выглядеть действительно необычно по сравнению с остальными машинами того времени. Кузов полноразмерного седана занизили, сделав его самым низким из машин своего класса. Геометрия боковых окно стала продолжением задних крыльев, что смотрелось крайне необычно. Не менее интересной деталью является лобовое стекло «сердечком». Оригинальный внешний вид дополняет косая штамповка боковых кузовных панелей, массивный бампер, довольно агрессивная решётка радиатора и воздухозаборник на капоте. Остекление автомобиля просто огромное, а заднее стекло вообще трёхсоставное.
Для задних пассажиров на спинке переднего дивана предусмотрен прикуриватель и пепельница. Неизвестно, подвергалась ли реставрации машина, но для пробега в 64 тысячи километров салон с высококачественной отделкой находится в идеальном состоянии. В этой модели пространства хватает для всех, как для передних пассажиров, так и для задних.
Единственным минусом этого автомобиля стала его «начинка»: она досталась от автомобилей модельного ряда 1947 года. Под капотом у него стоит та же рядная «шестёрка», впрочем, все остальные узлы тоже не претерпели никаких модификаций. От своего прародителя машина отличается только внешним видом и салоном, в остальном же она нисколько не изменилась.
В конечном итоге это и стало одной из главных причин падения популярности автомобилей Kaiser. На фоне прочих производителей они выглядели не очень привлекательно. Спрос на них постепенно падал, пока в 1955 году производство в Соединённых Штатах не было свёрнуто. До середины 1960-х они выпускались в Аргентине, после чего марка перестала существовать.
Необычные и ни на что не похожие автомобили создаются не только на больших заводах, но и в мелких мастерских. В одной из них переделали полицейский автомобиль, установив в него танковый двигатель.