Ямы и бордюры – вот два главных врага литых дисков, которые так сильно повержены появлению трещин, сколов, царапин. Куда хуже тот факт, что отдельные повреждения могут быть еще и весьма опасны для автомобиля. При этом о внешнем виде говорить в такой ситуации вообще не приходится, ведь он будет испорчен бесповоротно. Или все-таки нет? Оказывается, существуют вполне конкретные способы приведения дисков «в чувство», дабы ценник на продающуюся машину не падал.
Решить вопрос можно с минимальными затратами. Для этого достаточно иметь под рукой базовый набор инструментов и приспособлений, в числе которых в обязательном порядке должны оказаться: картон, скотч (или пленка), скотч-брайт, салфетки, краска (в баллончике), наждачная бумага (Р80 и Р180), доводочная шпатлевка, отвертка. Траты на все перечисленное относительно необходимости покупки новых дисков – минимальны.
Непосредственно процесс реставрации литого диска начинается с его повторного контрольного осмотра. Первым делом следует оценить фронт предстоящих работ. Важно понимать, что если повреждения диски носят критический характер – повреждена сама структура колеса, которая делает невозможным или опасным его дальнейшее использование, то никакой косметический ремонт здесь уже не поможет.
Если же критических дефектов нет, то сначала проводим шлифовку поврежденной поверхности. Сначала используем крупную наждачку, а затем мелкую. Важно при этом не допустить нарушения изначальной формы места обработки. Далее при помощи приготовленной шпатлевки заделываем все имеющиеся углубления и вмятины. После того, как шпатлевка высохнет, еще раз проходимся наждачной бумагой, убирая все образовавшиеся выступы и углубления.
Переходим к заключительному этапу работы. Обезжириваем поверхность и наклеиваем скотч-брайт, после чего протираем поверхность еще раз салфетками. Готовим диск к покраске, закрывая все важные элементы обычным скотчем и картоном. Не забываем про места стыка диска и покрышки. Колодки и тормозной диск закрываем обычным пакетом. Красим первый раз, выжидаем 10 минут и красим еще раз. Когда все высохнет, снимаем с колеса самодельные защитные приспособления.
В продолжение темы можно почитать о том, какие бывают колесные диски, и как их правильно выбирать, чтобы не промахнуться.