Автоматическая коробка передач в подавляющем большинстве случаев выходит из-за агрессивных активностей автомобилиста: пробуксовки, резких рывков с места, езды на холодном масле и тому подобного. Само собой, бывают и другие причины, часть которых проистекает из технических особенностей агрегата и тонкостей его производства. Благо, опытные водители знают, как можно сделать так, чтобы к величайшему расстройству ремонтников, дилеров и продавцов запчастей, АКПП служила в 2-2.5 раза дольше. Для этого достаточно следовать двум простым советам.
Совет номер раз: замена масла
Бытует мнение, что замена масла в автоматической коробке передач способствует ее скорейшей поломке. Однако, практика эксплуатации показывает строго обратное. Менять жидкость ATF необходимо более-менее регулярно, несмотря на все советы производителей. Нужно ли вообще говорить о том, что и в АКПП масло во время работы превращается в абразив наносящий прямой урон всем трущимся и взаимодействующим элементам коробки? Для того, чтобы этого не происходило, масло следует менять каждые 40-60 тысяч км пробега.
Совет номер два: температура масла
Говоря прямо – температуру масла в коробке, нужно снижать. Во время езды горячее масло наносит АКПП такой же вред, как и холодное масло. Однако для этого сначала необходимо выяснить рабочую температуру жидкости в конкретно вашей коробке. Помочь с этим могут квалифицированные специалисты. Далее, необходимо рассчитать оптимальную температуру. Как правило, для этого просто отнимается 20 градусов от фактического (рабочего) показателя. Снижается температура жидкости в коробке передач при помощи установки дополнительного радиатора. С этим помогут также специалисты в сервисах.
В продолжение темы будет не лишним почитать о том, как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП.