Два, три поколения или пять – это далеко не предел для востребованного и популярного автомобиля. Обычно предыдущая модификация быстро забывается и уходит в историю, но в некоторых случаях несколько поколений успешно сосуществуют на рынке, и оба при этом пользуются большим спросом.
Renault Duster
Этот кроссовер дебютировал ещё в 2010 году и быстро набрал популярность. Производитель изначально задумывал его как недорогой универсальный автомобиль, который можно использовать и в качестве семейной машины, и как рабочую лошадку. Хоть у него и имеются проблемы, но в сочетании с доступной ценой на спрос это никак не влияет. Первое поколение продержалось на рынке 12 лет, второе вышло в 2017-м, ну а третье анонсировали в 2023-м году.
Несмотря на это, бразильский филиал производителя в 2024 году решил приспособить Renault Duster к местному рынку и выпустил ещё одно обновление, внеочередное, которое можно считать косметическим рестайлингом. Кузов кроссовера остался без каких-либо существенных изменений, поскольку кузовные панели все изготавливались в Бразилии. Тем не менее он получил новую оптику, колёсные диски и решётку радиатора, также появились некоторые изменения в комплектации и в салоне. К примеру, в базовой комплектации теперь шесть подушек безопасности, свежая графика у приборов, большой центральный подлокотник и разъёмы USB для задних пассажиров.
Pars Khodro Cadilla P90
Это длинное, сложное и труднопроизносимое название принадлежит всем известному «Логану» иранской сборки. Впрочем, не совсем иранской и не совсем сборки, этот автомобиль – нелицензионная реплика ещё первого поколения Renault Logan, придуманная компанией Saipa. По всей видимости, производитель решил воспользоваться некоторыми преимуществами платформы В0, которую компания Renault разработала как раз для развивающихся рынков. Её построили на изначально недорогих, но прочных компонентах и без использования слишком сложных и дорогих технологий. Получилось «дёшево и сердито», причём настолько, что автомобиль выпускается под множеством марок вот уже 20 лет и на отдых не собирается.
От всех своих модификаций иранский «Логан» отличается прежде всего экзотическим внешним видом. Он получил новые бамперы, крышку багажника и оптику, что сильно изменило его внешний вид и сделало его экстремально непривычным. Ко всему прочему, автомобиль получил мотор Peugeot EC5 мощностью 113 лошадиных сил с крутящим моментом 144 Нм, а также новое оснащение. Среди опций числятся ABS, система стабилизации, парктроник, кондиционер, система контроля давления в шинах, противотуманные фары, 7-дюймовая медиасистема с тачскрином и прочие.
Volkswagen Amarok
С этим пикапом история совсем непростая. Строго говоря, пикапы – это совершенно отдельная ниша, поскольку не каждый решится купить коммерческую машину и превратить её в свой ежедневный семейный транспорт. В Соединённых Штатах, где очень много фермерских хозяйств и другой менталитет, пикапы используются повсеместно, но в других странах ситуация иная. Volkswagen Amarok подтверждает это всем своим существованием: его продажи могли бы быть гораздо выше, поэтому первое поколение просуществовало целых 14 лет, в 2023 году стартовало производство второго, а будет ли третье, сказать сложно. Как бы то ни было, но в своём изначальном виде, несмотря на солидный возраст, пикап всё ещё актуален в Латинской Америке.
Хотя продажи Volkswagen Amarok второго поколения идут уже целый год, в Аргентине по-прежнему продаётся первое. Причина простая – в нём хорошо сочетаются приемлемые возможности и хорошая цена для местного рынка. Впрочем, производитель не забыл о его существовании и разработал специальную версию, эдакое облегчённое второе поколение. Как это будет выглядеть технически, представить пока сложно, ведь Volkswagen Amarok II уже существует, и на рынке получится некоторая путаница. Возможно, из этой версии пикапа сделают побочное ответвление, такие прецеденты уже были. При этом считать аргентинский пикап рестайлингом как-то язык не поворачивается, уж слишком много в нём изменений. Модернизация коснётся внешнего дизайна, салона и оснащения. Volkswagen Amarok получит новую приборную панель, современную электронику, электронные помощники и прочие новшества, хоть силовая установка и останется прежней.
Haval H6
Хоть этот кроссовер и нельзя назвать слишком уж надёжным или чрезвычайно комфортным, но на фоне остальных «китайцев» он всё-таки сильно выделяется, поэтому заработал определённую репутацию. По всей видимости, третье поколение Haval H6 особо полюбилось поклонникам марки и имело приличный успех, поскольку производитель решил не избавляться от него после рестайлинга и оставил в производстве, но уже под другим именем.
Теперь он продаётся под названием Classic Edition, но при этом кроссовер теперь продаётся в единственной комплектации. Производитель не захотел создавать конкуренцию собственной обновлённой модели, хоть в таком виде продлённая продажа третьего поколения и потеряла половину своего смысла. Haval H6 Classic Edition продолжат оснащать только полуторалитровым мотором мощностью 181 лошадиная сила и соответствующим набором опций, куда войдут климат-контроль, подогрев передних сидений, мультируль и медиасистема с тачскрином диагональю 12,3 дюйма. Правда, производитель всё же постарался снизить на него цену, для чего из оснащения убрал проекционный экран и целый список электронных ассистентов, таких как контроль слепых зон и система контроля полосы.
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai – одна из самых массовых и противоречивых моделей в истории японского производителя. С момента выхода на рынок он заработал хорошие отзывы, а его продажи сразу же взлетели вверх. Он оказался на удивление надёжным, ломался гораздо реже, чем все аналогичные модели из той же ценовой категории, а хронических проблем у него относительно мало. Правда, к этому прилагался весьма длинный список недостатков: не очень хорошее лакокрасочное покрытие, ржавеющий кузов, дешёвый пластик в салоне и многие другие, что неудивительно для автомобиля из сегмента «бюджет+». Впрочем, даже первое поколение пользовалось большим спросом, а второе лишилось части проблем и стало более удобным.
В 2021 году в свет вышло третье поколение Nissan Qashqai. Его собрали на новой платформе, использовали в нём немалое количество облегчённых материалов и позаботились о наличии современного оснащения. Вот только второе поколение выпускается по-прежнему. В частности, его немножко обновили на китайском совместном предприятии Dongfeng-Nissan, а список изменений минимальный. Кроссоверу немного обновили дизайн и сделали более современный салон, включая и электронику. Дело же оказалось в цене, стоимость этого «рестайлинга» куда меньше, чем Nissan Qashqai третьего поколения.
На протяжении всей эпопеи с кроссовером Renault Duster производитель так и не решился на глобальные эксперименты, а единственная его необычная модификация, пикап Duster Oroch, заслужил только критику.