Многие изобретения и потрясающие машины появлялись по насущной необходимости, когда требовалось решать серьёзные жизненно важные проблемы. Между тем некоторые инновационные идеи и на первый взгляд, и на второй, и на третий кажутся слишком уж странными. К примеру, новозеландская компания Dreadnort Boats долго разрабатывала и наконец-то представила автофургон-убежище от цунами, который от цунами как раз и не защищает.
Тохоку, Япония, 2011 год
Япония географически расположена в очень недружелюбном месте, где сейсмическая активность практически никогда не прекращается, что и становится причиной многочисленных землетрясений. Только за последние 20 лет произошло страну восходящего солнца трясло около 30 раз, но даже на этом фоне землетрясение 2011 года, эпицентр которого находился около 80 километров от побережья, стало настоящей катастрофой, прогремевшей на весь мир.
Через некоторое время после землетрясения на побережье Японии обрушилось сильнейшее цунами. Оно унесло множество жизней и послужило причиной серьёзного кризиса. Самой же большой проблемой стала авария на АЭС Фукусима I, ликвидировать которую не удалось и по сей день.
Были у этой катастрофы и неочевидные последствия. Посмотрев на последствия цунами, владельцы компании Dreadnort Boats настолько впечатлились увиденным, что решили создать автофургон, который сможет по совместительству выполнять роль надёжного убежища.
P.O.D. — Point Of Difference
До некоторого момента компания Dreadnort Boats успешно занималась разработкой и выпуском универсальны моторных катеров, компактных и предназначенных практически под любые цели. Правда, направление деятельности несколько поменялось, когда производитель задумался о создании надёжного фургона, защищённого от буйств природы.
По всей видимости, инженеры долго искали способ экстремально увеличить прочность обычного фургона и не нашли ничего лучшего, чем использовать для этих целей конструкцию геодезического купола. Геокупол – стандартное быстровозводимое сооружение. Назначений у него очень много: его используют для защиты участков земли, зданий и даже в качестве каркаса для торговых палаток. У геокупола есть интересное свойство, а именно высокая прочность и способность противостоять внешним воздействиям. Отдельные трубки соединяются в ячейки, а те в свою очередь объединяются в сферы, благодаря чему общие прочностные показатели могут впечатлить любого строителя.
Именно геокупол и послужил основой для фургона P.O.D., на что недвусмысленно намекает его форма, чем-то напоминающая футбольный мяч. Фактически трейлер является своеобразной капсулой, выдерживающей большие нагрузки. Правда, по признанию самих авторов проекта, на текущий момент она не сможет выполнить свою главную задачу – защитить от цунами, поскольку окна и двери не предназначены для подобны нагрузок. Между тем фургону не страшна любая непогода и природные катаклизмы, он «боится» разве что смерча, цунами, землетрясения и, может быть, молнии. Любые другие катаклизмы хозяин «дома» попросту не заметит.
Универсальный прицеп
Производитель позиционирует P.O.D., как прицеп, но с его назначением нет никакой ясности, слишком уж во многих ролях он может выступать. Вероятно, самая привычная для автовладельца – туристический трейлер. Как заявляют в Dreadnort Boats, планировку фургона можно подобрать под любого владельца, поскольку дизайнеры разработали более сотни вариантов интерьера и оснащения. Внутрь можно установить полноценную ванную, душ, большую кухню-трансформер, превращающуюся в столь же большое спальное место, кондиционер и массу современного оборудования. Владельцу нужно лишь определиться с тем, что именно он собирается получить от своего нового приобретения.
Производитель не приводит никакой информации о том, как он собирается обеспечивать всю технику электроэнергией, но в качестве дополнительного её источника можно будет воспользоваться персональной солнечной электростанцией. Две солнечные панели располагаются на крыше и будут снабжать электричеством всю систему. По всей видимости, её основой станут аккумуляторные батареи, подзаряжаемые солнечной энергией.
О бытовых мелочах, таких как бак с питьевой и серой водой, накопитель для чёрной воды, насосы и прочее, тоже ничего не известно. Тем не менее это стандартное оснащение для любого дома на колёсах, поэтому в автономной жилой капсуле, как и позиционируется P.O.D., эти удобства будут обязательно. В стандартном исполнении ширина и высота капсулы составляют 2,5 метра, а длина 5,1. В будущем планируется выпускать её и больших размеров, длиной 7 и 9 метров, шириной и высотой 3,1 и 4,5 метра соответственно. Вот с остальными позициями, озвученными производителем, ясности нет никакой.
С комфортом по миру
По словам представителей Dreadnort Boats, эта капсула может быть практически чем угодно. К примеру, это может быть место для сна, предназначенное для тех, кто сильно устаёт на работе и хочет время от времени уединиться и отдохнуть. При необходимости капсулу можно поставить на грузовую платформу и возить за собой в виде дома на колёсах, особенно если часто возникает желание отправиться на природу или в долгую, и главное, комфортабельную поездку.
Это самые разумные версии использования капсулы P.O.D., остальное же выглядит слишком уж фантастически или по меньшей мере странно. По мнению компании, её можно использовать как портативное офисное помещение (по всей видимости, где-нибудь на природе), как киоск для продажи еды (для этого предусмотрено окно раздачи) или вообще как лодка. Вероятно, капсула ещё и герметичная. К тому же в верхней части несущей конструкции P.O.D. имеются проушины для крюков, капсулу можно прицепить к вертолёту и отнести в любое выбранное место. Правда, в самом маленьком варианте она весит тонну, при этом неясно, в какой комплектации и с каким снаряжением.
По некоторым данным, это чудо техники для защиты от всего на свете кроме цунами будет стоить от 98 тысяч новозеландских долларов.
В Нью-Йорке нашли автофургонам интересное применение, их приспособили под ночлежки и сдавали их на известном сервисе через интернет.