Как выглядит идеальный автомобиль для российских дорог

Выбор автомобиля для российских дорог – это долгая, сложная и запутанная история. Чтобы впоследствии не пожалеть о сделанном решении, будущему автовладельцу придётся учитывать множество факторов. Хоть идеальной машины и не существует, но можно избежать серьёзных проблем, если обратить внимание на несколько интересных деталей.

Почти идеальная машина для России

В каждой стране своё собственное отношение к автомобилям, и Россия исключением не является. Оно складывалось десятилетиями из менталитета, условий жизни и многочисленных особенностей окружающей среды. К примеру, в Соединённых Штатах владение собственной машиной – даже не насущная потребность, а глубоко въевшаяся традиция. Человек, пешеход здесь считается едва ли не персоной без постоянного места жительства, а наибольшим спросом пользуются «настоящие американские автомобили» – большие и с огромными мощными моторами. В Японии всё совсем наоборот. Для борьбы с загруженностью улиц на государственном уровне давно ввели понятие сверхкомпактного кей-кара с маленьким двигателем. Пользуются они большим спросом, в частности, из-за того, что их владельцам правительство предоставляет различные льготы и субсидии.

В многонациональной России, в состав которой входят районы со сложными, а порой и противоположными климатическими условиями, подход к выбору машины куда более практичный. На него влияет и финансовое положение, и состояние дорог, непростые погодные условия, регион проживания и многое другое. Некоторые из предъявляемых к автомобилям требований могут быть довольно специфическими, а целый ряд решений, которые активно продвигаются за рубежом, непопулярны или вообще неприменимы. К примеру, компактные и экономичные сити-кары в российских реалиях зачастую приносят гораздо больше проблем, чем пользы, а нормальная эксплуатация электромобилей возможна далеко не везде. Так как же должна выглядеть подходящая для России машина?

Наличие автодилеров

Что может быть лучше, чем ездить на машине, представленной в стране едва ли сотней экземпляров? Правда, за подобную роскошь придётся заплатить немалую цену. Весь автомобильный рынок строится не вокруг производителей, а вокруг автодилеров. Именно они представляют конкретный продукт и доставляют его к покупателю. Впрочем, проблема заключается не в этом, а в последующем техническом обслуживании и ремонте. Именно автодилер занимается обслуживанием машин, и в его же мастерских выполняется ремонт, поэтому без официального «представителя» завода привести в порядок автомобиль представляется несколько проблематичным. Конечно, можно попробовать положиться на многочисленные автосервисы, где работают мастера на все руки, но вот результат такого самоуправства может быть не очень хорошим. Своими каталогами запчастей производители делятся очень неохотно, а китайские этого вообще никогда не делают, поэтому поиск запчастей может оказаться очень сложным квестом, а их покупка и доставка очень долгими. В общем и целом, приобретение экзотической машины, которая не представлена официально на отечественном рынке, может обернуться большими трудностями и столь же серьёзными тратами на её обслуживание и ремонт.

Полный привод крайне желателен

Несмотря на широкую распространённость автомобилей, всё ещё бытует мнение, что полный привод актуален только для внедорожников. Конечно, любители загородных поездок на пикник, рыбалку или за грибами вряд ли обойдутся без полноприводной трансмиссии, поскольку они любят заезжать в глухие места, подальше от шума, суеты и людей, но это не единственное её применение. В повседневной жизни водителя возникает немало ситуаций, когда от машины требуются повышенные возможности, и вот тут не обойтись без столь необходимой опции. Часть из них касается загородных поездок, во время которых приходится съезжать на грунтовые дороги или ездить по кочкам и ухабам, но больше всего неприятных моментов появляется в холодное время года. Снег и лёд даже ровную дорогу могут превратить в труднопроходимую полосу препятствий, где без полного привода можно нажить себе больших проблем.

Большой дорожный просвет

Сити-кары – едва ли не лучший ответ на желание водителя иметь недорогой и достаточно комфортный автомобиль. Вот только для российских реалий он не совсем подходит, и главная причина – это маленький дорожный просвет и крошечные колёса. Если с маломощным мотором и сравнительно небольшой скоростью ещё как-то можно мириться, то крошечный клиренс обязательно превратит поездку в неприятное приключение. В летнее время на городских дорогах он не доставляет слишком много проблем, хоть и приходится при этом быть очень внимательным, чтобы не скрести днищем во время движения, но вот зимой картина радикально меняется. Преодоление хоть сколько-нибудь глубокого снега становится практически невозможным, а про сугробы вообще говорить не приходится.

Адаптация

Все без исключения производители считают российские условия крайне неблагоприятными для здоровья автомобиля. Неважное дорожное покрытие, пыль, большие перепады температуры, сильные морозы, снег, реагенты и прочие неприятности могут сильно сократить срок эксплуатации машины. Обычно большая часть из этих рисков учитывается на стадии производства, но только в том случае, если речь идёт об адаптированных для российского рынка моделях. Правда, сейчас о подобной роскоши думать не приходится, поскольку число автомобилей, собранный специально для России, сократилось почти до нуля.

Внедорожники, созданные специально для российских условий, отличаются повышенной прочностью и наличием некоторых опций, облегчающих жизнь водителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓