Кемперы пользуются большой популярностью у любителей активного отдыха, путешествий и приключений, а самые лучшие из них строятся на внедорожной платформе. Правда, и здесь не обошлось без излишеств. Яркий тому пример – EarthRoamer LTi, люксовый кемпер, на котором можно поехать хоть на край света.
Разнообразие внедорожных кемперов и домов на колёсах
Стандартные кемпер или дом на колёсах не предназначены для путешествия по дальним уголкам дикой природы. На них можно выехать за город и остановиться где-нибудь в живописном и очень красивом месте, которое расположено не слишком далеко от цивилизации. Если, конечно же, это позволит подвеска. В тех же случаях, когда местность не слишком дружелюбна к посетителям, об отдыхе там можно забыть. Обычные дома на колёсах и кемперы не смогут забраться так далеко без риска застрять в самом неподходящем месте или заработать серьёзную поломку. Именно поэтому некоторые из них и получили внедорожные способности.
Всепролазные дома на колёсах строятся либо на платформе полноприводных грузовиков, либо сна базе вездеходов. Причём и в первом, и во втором случае частенько используется военная техника, вплоть до ракетных тягачей, были бы деньги на воплощение такого проекта. Что же касается кемперов, то лучшим и единственно подходящим вариантом был и остаётся большегрузный пикап. Тяжёлые полноразмерные пикапы строятся на очень прочной платформе и во многих странах считаются грузовиками. Они обладают большой грузоподъёмностью и вполне могут нести на себе тяжёлый жилой модуль, оснащённый всем, что только может понадобиться для жизни и отдыха. Этот способ строительства кемперов очень популярен, поскольку пикап имеет более компактные размеры, его проще хранить и дешевле обслуживать. Некоторые из них строятся даже в люксовом исполнении, один из таких – EarthRoamer LTi.
Кемпер класса люкс
Кемпер EarthRoamer LTi построили на платформе тяжёлых пикапов Ford F-Series. Самый «простой» собирали на базе F-350, а самый тяжёлый и укомплектованный, способный проехать практически на любом бездорожье, в основе своей имеет модель F-550. Эти пикапы считаются лучшими автомобилями для работы – прочными, надёжными и универсальными. Именно поэтому построенные на их основе кемперы выдерживают большие нагрузки на плохих дорогах несмотря на большой вес жилого модуля.
Представленный компанией EarthRoamer кемпер больше напоминает роскошный танк, а не какую-то палатку на колёсах. Он базируется на шасси огромного Ford F-550. С тяжелого пикапа полностью сняли грузовой кузов, оставив ему только раму и кабину, после чего сзади смонтировали жилой модуль. Самое любопытное – это его концепция. Производитель задумал не просто сделать идеальное средство для отдыха на природе, он собрался построить роскошный выездной мини-люкс.
Правда, для этого пришлось решить много технических проблем, и первой из них стал слишком большой вес. Кемпер собирались оснастить большим количеством опций, поэтому пришлось подумать о способах облегчить его конструкцию. Один из таких способов – изготовить корпус жилого модуля из карбона. Вот только материал этот достаточно дорогой, да и технология непростая, поэтому уже со старта цена кемпера взлетела высоко вверх, а корпус получился действительно эксклюзивным, прочным и не подверженным коррозии. Дизайнеры отлично поработали над его внешним видом, но внутри EarthRoamer LTi выглядит ещё лучше. Его оформили в минималистичном стиле и оборудовали по последнему слову техники.
Половину одной из сторон в кемпере занимает современная полноценная кухня, оснащённая индукционной плитой, мойкой, микроволновой печью, холодильником и прочей жизненно необходимой техникой. К кухонному блоку прилегает удобный мягкий диван, который при необходимости трансформируется в спальное место. Ещё в одно спальное место можно превратить кресла со столом, которые находятся напротив у противоположной стены. По периметру жилого пространства размещаются места для хранения вещей и разнообразное оборудование, в том числе и для управления всем этим комплексом. Хозяйское спальное место находится в выступе, расположенном прямо над кабиной.
Чтобы обеспечить всю имеющуюся технику электричеством, на борту кемпера установили собственную солнечную электростанцию. В задней части EarthRoamer LTi находится блок литий-ионных аккумуляторов с мощным инвертором. Ночью он обеспечивает питание, а днём его подзаряжает солнечная батарея на крыше. Также внутри имеется совмещённый санузел с душем, а вода для ежедневных потребностей хранится в двух объёмных баках, белом и сером.
Производитель позиционирует EarthRoamer LTi как экспедиционный автомобиль, предназначенный для долгих поездок. Благодаря солидному запасу воды и энергосистеме, построенной на солнечной электростанции, он может долгое время работать автономно. Правда, стоимость подобного удовольствия несколько великовата. В базовой комплектации кемпер стоит 590 тысяч долларов, а в максимальной около 700 тысяч.
Из-за безудержной фантазии некоторых дизайнеров иногда дома на колёсах получают неожиданный внешний вид и становятся совершенно бесполезными.