Среди автомобилей Alfa Romeo есть очень много красивых и интересных, но некоторые из них можно выделить особо. Они приковывают к себе внимание и, в буквальном смысле этого слова, меняют историю. В частности, для итальянского производителя одной из ступенек к вершинам славы стало спортивное купе Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale.
Историческая веха
На рубеже 1950-1960 годов итальянцы осознали, что в самом скором времени придётся что-то менять в собственных автомобилях. Они стремительно устаревали, нужен был совершенно новый подход в их создании. И в 1962 году в Alfa Romeo подвели черту между двумя эпохами, выпустив четырёхдверный седан Giulia. Он заменил предыдущее поколение Giulietta, хоть эти автомобили ещё и продавались до середины 1960-х годов.
Седан Alfa Romeo Giulia квадратными формами и пропорциями был похож на Fiat 124. Технически он во многом был похож на Giulietta, откуда взяли многие узлы и компоненты, но разительно отличался внешним видом. Над кузовом нового автомобиля работали долго и упорно, поскольку конструкторы стремились сохранить в нём спортивные черты. Седан оснащался четырёхцилиндровым 1,-6-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил, что в то время было немало, а лобовое сопротивление кузова удалось снизить до 0,33.
«Джулия» оставила длинный след в истории. Базовую модель усовершенствовали, а потом выпустили несколько модификаций, включая и спортивные. Впрочем, в образовавшемся модельном ряду есть более интересная машина, которая с «Джулией» не имеет ничего общего, кроме названия.
Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale
Спортивное купе Sprint Speciale по большей части является продуктом совместной работы специалистов из Alfa Romeo с ателье Bertone. Концепцию кузова разрабатывали в рамках серии Berlinetta Aerodinamica Technica, предназначенной для использования в концепт-карах и начатой ещё в 1950 году.
В основу Sprint Speciale лёг кузов, разработанный в 1954 году, чей коэффициент лобового сопротивления равнялся 0,19. Конечно, во время адаптации к серийному производству его пришлось менять, но даже коэффициент 0,28 на последующее десятилетние стал рекордом.
Первое поколение построили на основе модели Giulietta и оснастили двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Его выпускали в период с 1959 по 1962 год. С началом производства «Джулии» мотор заменили на более новый объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил.
Правда, технически это остался то же самое купе, в нём изменилось только имя: Giulia Sprint Speciale.
Конечно, в конструкции спортивного купе было множество изменений, отличавших его от «Джульетты». Например, чтобы снизить массу автомобиля, двери, капот и крышу изготовили из алюминия. Внешне оба поколения почти одинаковые, второе отличается лишь более проработанным дизайном.
Благодаря небольшому весу, хорошим аэродинамическим показателям и достаточно мощному мотору спорткар мог разогнаться до 200 км/ч, а на первую сотню требовалось около десяти секунд.
Всего за 7 лет производства выпустили 2800 экземпляров. К сожалению, купе оказалось недооцененным соотечественниками, поэтому мало кто задумывался о его долгой сохранности. До настоящего времени сохранилось очень мало автомобилей, и все они являются украшениями частных коллекций.
Изначально его цена составляла 4961 доллар, но со временем очень сильно подросла. В зависимости от технического состояния, за купе Giulia Sprint Speciale, признанное едва ли не самым красивым среди автомобилей Alfa Romeo, дают до 200 тысяч долларов.
Время от времени в старых сараях и подвалах находят раритетные и очень ценные автомобили Alfa Romeo.