Некоторые транспортные средства настолько необычны, что историю их появления чрезвычайно сложно проследить, а тем более понять, чем именно руководствовался автор при их создании. Одно из таких чудес – весьма своеобразный кемпер Z-Triton, предназначенный для установки лагеря на воде и одновременно для поездки к самому водоёму.
Плавучий кемпер на колёсах
Источник вдохновения автора этого проекта, каким-то чудом доведённого до серийного производства, остаётся неизвестным. По всей видимости, он захотел хоть какую-то альтернативу, чтобы компенсировать глобальные ограничения поездок во время пандемии коронавируса. В конечном итоге, автолюбители пользуются кемперами, но не все могут позволить себе их приобрести. Поэтому основатель стартапа Zeltini из Латвии решился практически на авантюру и создал некую смесь кемпера, лодки и велосипеда.
По словам самого разработчика, совершено неожиданно для него идея нашла большой отклик у энтузиастов. Представленная в 2020 году первая и ещё несовершенная модель привлекла внимание и даже получила несколько предзаказов. Более года ушло на совершенствование кемпера Z-Triton и доведение его до серийного производства, и теперь желающие смогут получить очень нестандартное транспортное средство.
Три в одном
Как заявил идейный вдохновитель проекта, Z-Triton фактически является мотороллером, именно так он был сертифицирован для Европы в соответствующих инстанциях. Поэтому на нём можно легко ездить по дорогам общего назначения. Кемпер представляет собой впечатляющий гибрид электрического трайка и лодки.
Благодаря огромному переднему колесу, водительское место размещено очень высоко. Его приводит в движение электрический мотор мощностью 1000 Вт. Электрический мотороллер тащит на буксире прицепленную за корму лодку, к бортам которой в нижней части крепятся два колеса. Когда путешественник прибудет к месту назначения, он сможет сложить колёса и вместо них прикрепить два поплавка для придания большей устойчивости.
Корпус лодки изготовлен из полиэстера, напечатанных секций из биопластика, переработанной пластмассы и стекловолокна, а опирается он на раму из стального профиля. При длине 3,9 метра и ширине 1,45 метра вся конструкция в сборе весит около 200 килограмм.
У лодки есть собственный электромотор мощностью 1150 Вт, который включается непосредственно на воде. Оба имеющихся мотора работают от единственной литий-ионной батареи. Её ёмкость в техническом описании не приводится, но разработчик обещает, что её хватит на 20 километров плавания или 50 километров езды по суше.
Такой ёмкости явно не хватит для сколько-нибудь длительной поездки. Конечно, кемпер оборудуется собственными солнечными панелями, расположенными на крыше, но они не предназначены для зарядки батарей, не хватит мощности. От панелей работает USB-зарядка, радио и модуль GPS. Поэтому, когда батарея сядет, владельцу придётся на воде грести, а на суше – крутить педали, что при 200 килограммах без учёта собственного снаряжения кажется не слишком лёгкой задачей.
Для плавания и отдыха лодку снабдили крышей со съёмными окнами и стеклоочистителем, а наверху поставили фару. При необходимости заднюю часть лодки можно закрыть, а внутри убрать стол и разложить двуспальную кровать. В качестве бонуса счастливый обладатель плавучего кемпера получает специальное крепление на крыше для установки цветочного горшка.
Z-Triton уже доступен к заказу в Европе, правда, это удовольствие будет стоить 16300 долларов без НДС.
Кемпер можно сделать практически из любой грузовой машины или автобуса, в том числе и из пикапа. Некоторые же для этих целей используют спорткар, приделав к нему ещё и прицеп.