Так называемые капсулы времени уже давно превратились в модный тренд и пользуются большим спросом у поклонников конкретных марок. Они мечтают найти новый (или практически новый) автомобиль и пользоваться им на зависть всем окружающим. Правда, стоят они не всегда дёшево, хоть некоторые из машин и были широко распространены в своё время.
ВАЗ-2101
Как бы к этому кто ни относился, но конкретно эта «копейка» может считаться настоящим раритетом и сокровищем. По крайней мере, для ценителей истории в целом и «Жигулей» в частности. Этот экземпляр появился в продаже осенью 2020 года, а был он выпущен ещё в 1972 году, то есть принадлежал к ранним выпускам. Как утверждал владелец (теперь уже бывший), «копейку» построили из оригинальных фиатовских запчастей, а машина была совершенно новой, даже аккумулятор у неё был родным. Автомобиль приобретался прямо с завода, то есть без предпродажной подготовки, и на нём на момент продажи висели заводские пломбы. «Копейку» эту не ремонтировали, не красили, а на учёт так и не поставили. Всё это время она простояла в гараже и за ней соответствующим образом ухаживали. За машину с пробегом всего 62 километра владелец хотел выручить 15 миллионов рублей. По всей видимости, у него получилось.
Spyker C8 Laviolette
Этот экземпляр спортивного автомобиля на момент своей продажи в 2024 году находился в практически в заводском состоянии. Причина тому простая – его владелец предпочёл спрятать машину за стеклом и превратить в часть собственной коллекции, он ею практически не пользовался. Изначально пробег спорткара составлял всего 65 километров, а за долгое время нахождения в коллекции это число увеличилось ещё на 60 километров. Он хранился в неизвестно каком состоянии вплоть до 2020 года, когда его нашёл представитель производителя и был выкуплен компанией. После этого ему провели техническое обслуживание, но результаты этих процедур умалчиваются.
Таких спорткаров Spyker C8 Laviolette было выпущено совсем немного – 55 штук, но конкретно этот уникален. Для него сделали жесткую крышу вместо мягкой, поработали над дизайном и оснащением, ведь его готовили специально для Женевского автосалона. Впоследствии его продали за 582 500 долларов.
ЗАЗ-965
Некоторые из появлявшихся в продаже так называемых капсул времени очень странные. К примеру, эту вообще непонятно как продали за 1,55 миллиона рублей. В своё время невзрачный «Запорожец» был выпущен впечатляющим тиражом в 322 тысячи экземпляров (всего за три года). Он был тесным, маломощным, медленным и не очень надёжным, чтобы его хоть кто-то считал особо ценным. Впрочем, его бывший владелец явно думал по-другому.
По его утверждению, «Запорожец» выпуска 1968 года был в заводской комплектации, ни одна деталь в нём не менялась на протяжении всей эксплуатации. За всё время им владел только один человек, а пробег при этом составил 12,9 тысячи километров. «Запорожец» никто не реставрировал, поэтому тот полностью аутентичен. Судя по всему, кому-то он точно приглянулся.
Mercedes W124
Удивительно, как некоторые вышедшие в тираж автомобили могут становиться гораздо дороже своих более современных потомков. К примеру, Mercedes E-Class в кузове W124 продали с аукциона за огромную для него сумму в 101 тысячу долларов, что процентов на 40 больше, чем новый бизнес-класс из этой же линейки. Для своего времени W124 был настоящей легендой. В него вложили самые современные на тот момент технологии, салон превратили в нечто очень удобное и комфортное, а под капот поместили по-настоящему мощный двигатель.
Один же из экземпляров, выпущенный в 1995 году, сильно заинтересовал покупателей. Главной же причиной стало его состояние – его пробег составлял 13,5 тысячи километров. Машина оказалась практически новой, отремонтировать или заменить в ней ничего не успели. Всё это время она хранилась в идеальных условиях и использовалась очень редко. Для почитателей марки это был настоящий подарок, о чём, в принципе, и говорит установившаяся цена. К тому же представленная версия имела дизельный двигатель и была довольно редкой.
Lamborghini Miura P400 S
Это старый и довольно редкий суперкар от известного итальянского производителя. В период с 1968 по 1961 год их выпустили всего 338 штук, и большая часть из них сейчас находится в частных коллекциях. Остальные же за прошедшее время были разбиты или утеряны, к последним относили и выставленный на аукцион экземпляр. Он обнаружился, когда владелец решил его продать.
Некоторые истинные автолюбители считают большим кощунством прятать спортивный автомобиль «под стеклом» и лишь изредка его заводить. В этом же случае суперкар Lamborghini Miura P400 S вообще превратили в предмет интерьера. В 1980-х годах его владелец не придумал ничего лучшего, чем во время строительства дома установить его в гостиной. Долгие десятилетия суперкар выполнял незавидную роль мебели, собирал пыль и потихоньку разваливался на части из-за отсутствия технического обслуживания. В конечном итоге его решили продать, но для этого пришлось в буквальном смысле проделать в доме дыру и вытащить автомобиль на улицу. На тот момент машина имела пробег 42 тысячи километров и нуждалась в хорошем ремонте. Интерес продавца составил 2,5 миллиона долларов.
Toyota Land Cruiser 100
Говоря о практически вечном внедорожнике, обычно подразумевают Toyota Land Cruiser 100. Несмотря на имеющиеся недостатки, которых можно назвать немало, достоинств у него гораздо больше. Прочная рамная конструкция, надёжный двигатель с огромным ресурсом, хорошие внедорожные качества, большая проходимость и комфортабельный салон сделали Land Cruiser очень популярным. Правда, не настолько, чтобы платить за него бешеные деньги, когда этот внедорожник давно вышел в тираж. Но и такое случается.
Большой интерес вызвал выставленный на аукционе внедорожник Toyota Land Cruiser 100. Его выпустили ещё в 1997 году, и с тех пор автомобиль проехал лишь 7500 километров. Состояние у него соответствующее, почти как из магазина. На нём вообще нет никаких следов эксплуатации – царапин, потёртостей в салоне или других дефектов. За прошедшее время им почти не пользовались, но при этом регулярно ухаживали. Самое же интересное, что его продали за огромную для такой машины сумму – 150 тысяч долларов.
Оставленные в гаражах автомобили через несколько десятилетий превращаются в капсулы времени, которые впоследствии продаются за весьма солидные деньги.