Соревнование в скорости – давняя забава, которая с появлением автомобилей вышла на совершенно новый уровень. Автомобили, мотоциклы, гидроциклы, яхты и даже трактора используются, чтобы показать собственное превосходство на трассе. Энтузиасты и фанаты этого вида спорта в какой-то момент стали использовать даже самый неподходящий для этого транспорт – дома на колёсах. Один из подобных «болидов» не так давно оказался в продаже на онлайн-площадке.
Гонки на кастрюлях
Спортивные машины занимают отдельную нишу во всём автомобильном мире. Они создаются ради скорости и достижений на трассе, поэтому обладают конструкцией, совершенно отличной от обычного автомобиля. Двигатель, подвеска, ходовая часть и даже тормоза здесь работают на ином уровне и предназначены для иных условий и нагрузок. Низкий центр тяжести, маленький клиренс, крепкое шасси и мощный двигатель – уже привычные атрибуты любого спорткара, поэтому испытываешь крайнее удивление и интерес, когда на глаза попадаются совершенно неподходящие на первый взгляд для трассы экземпляры.
Любой коммерческий фургон – крайне неподходящий автомобиль для гоночной трассы. В нём всё до последнего винтика предназначено для решения прямо противоположных задач – загрузить как можно больше груза и тихо и спокойно довезти до получателя. Подвеска здесь крайне далеко от спортивных стандартов, а кузов представляет собой огромный и тяжёлый парус, про двигатель и трансмиссию лучше вообще не вспоминать. Тем не менее попытки создать гоночный фургон были, и немало, даже Ford пытался сделать нечто подобное, хотя в основном ради рекламы.
Как показал первый Ford Transit Supervan, собранный ещё в 1971 году, без глубочайшей модернизации идея эта ни к чему хорошему не приведёт. Разработкой его по заказу производителя занималась компания Terry Drury Racing. Грузовику досталось шасси от Ford GT40, 400-сильный двигатель взяли оттуда же, а потом на всё это поставили кузов коммерческого грузовика. Результат оказался вполне ожидаемым: мощный двигатель и спортивная подвеска крайне плохо сочетались с огромным кузовом. Из-за высокого центра тяжести фургон несколько раз едва не перевернулся, а пилот оказался на волосок от гибели. Чтобы добиться хоть каких-то результатов, грузовик требовалось полностью перестроить, после чего он превращался в нечто совершенно иное.
Спортивный дом
Несмотря на столь сомнительные результаты, это направление живо и теперь. Его успешно развивают, и бывший коммерческий транспорт вполне успешно приобретает спортивные черты и неплохие характеристики. При этом в дело идут не только микрофургоны, но и дома на колёсах. Один из модернизированных гоночных кемперов даже оказался в продаже на одном из маркетплейсов.
Основой для гоночного болида послужил дом на колёсах GMC Kingsley выпуска 1977 года, но после многочисленных модификаций от оригинального люксового кемпера мало что осталось. Фактически он представляет собой мощнейшую коробку на колёсах. Раньше он был идеальным средством отдыха для всей семьи, теперь же способен развивать скорость до 200 км/ч.
Изначально его владелец использовал кемпер по назначению и даже нем задумывался о каких-то радикальных изменениях, пока в 2006 году обладатель точно такого же дома на колёсах не поставил рекорд, разогнавшись на нём до 165 км/ч. Таким образом и начала обретать черты идея превращения кемпера в гоночный болид. Поэтому стал ребром вопрос, как именно это сделать, и что для этого необходимо. Поскольку познаний владельца автодома было недостаточно для подобной работы, он отправил GMC Kingsley к Деннису Маккарти и его команде Vehicle Effects. Среди прочего, они занимались разработкой автомобилей для франшизы «Форсаж».
На этом жизнь старого кемпера подошла к концу. Чтобы добиться поставленных целей, специалисты из Vehicle Effects выкинули из салона практически всё, даже содрали внутреннюю обшивку, поскольку она утяжеляла конструкцию. Вместо этого внутреннюю поверхность фургона обшили алюминиевыми листами, создав внутри одно большое пространство. Чтобы обезопасить всех пассажиров и водителя, кузов укрепили при помощи пространственного каркаса безопасности.
Вместо штатной кабины установили гоночный кокпит, поставили новые кресла и соответствующую приборную панель. Также внутри нашёл место дополнительный топливный бак, а по периметру установили камеры, которые обеспечивают круговой обзор.
Вместо штатного двигателя поставили мотор Chevrolet Ram Jet 502 мощностью 700 лошадиных сил. К нему установили модернизированную коробку передач и систему подачи закиси азота. Также заменили подвеску и тормозную систему на более современную.
После стольких приложенных усилий спортивный дом на колёсах смог разогнаться до 200 км/ч, но до рекорда всё равно было далеко, поскольку более новые кемперы, переделанные в спортивные модели, намного превысили эту цифру. В конечном итоге владелец выставил гоночный автодом на продажу, оценив его в 95 тысяч долларов.
Один из фанатов гоночных машин устроил полиции большое развлечение, убегая от них по трассе на болиде.