Kia выпускает первый в своей жизни пикап, большой и брутальный

За время своей работы южнокорейский производитель Kia Motors представил немало интересных автомобилей, а некоторые из них даже стали признанными на международном уровне хитами. Правда, среди них не было ни одного пикапа. Нельзя сказать, что компания совсем не обращала внимания на это направление, но только осенью 2024 года она наконец-то созрела для выпуска серийной модели.

Нежданный концепт

Понять южнокорейскую компанию можно, у неё на родине пикапы особой популярностью не пользуются, да и на большинстве других рынков легковушка в коммерческом кузове пользуется очень ограниченным спросом, чтобы ни с того ни с сего запускать её массовое производство. Прецедентов, когда пикап сходил со сцены из-за низкого спроса, было достаточно много. Впрочем, это не означает, что производитель не проявлял интерес к этому вопросу и не исследовал рынок. Так, в 2004 году Kia Motors для изучения интереса со стороны будущих покупателей собрала концептуальный пикап Kia KCV-4 Mojave и представила его на Чикагском мотор-шоу. Место и страна были выбраны не случайно, именно Соединённые Штаты стали бы основным рынком сбыта. Здесь пикапы любят и даже часто используют их в качестве основного ежедневного транспорта, выбирая модели побольше и помощнее.

Представленный в Чикаго концепт разрабатывался для молодёжной аудитории, поэтому имел прогрессивный дизайн, необычный салон и много интересных технических решений. Даже двери у него сделаны необычно. Фактически пикап двухдверный, но к каждой двери прилагается дополнительная створка, при помощи которой посадка в салон не вызывает никаких проблем. То есть получается нечто похожее на «Роллс-Ройс» с его фирменными распашными дверями. Салон пикапа сделали четырёхместным, но кабина при этом полуторная, то есть на заднем ряду взрослый человек точно не поместится. Как максимум, там смогут разместиться дети, а скорее всего, только сумки. Насколько мягким получился салон, сказать сложно, но вот комфорта ему явно недостаёт. Скорее, его сделали утилитарным, где новаторские идеи сочетаются с абсолютной практичностью.

В салоне находится минимум приборов, и обращение с ними удобным совсем не кажется. Это больше похоже на современные версии бюджетных электрических сити-каров, где всё управляется с одного экрана, а хоть какие-то кнопки практически отсутствуют. Центральное место в салоне заняла медиасистема, которая кажется сложной в эксплуатации.

В задней части концепта разместился достаточно большой грузовой кузов, и места там более чем достаточно, чтобы использовать пикап в качестве рабочей лошадки. Правда, создаётся впечатление, что ему уделили гораздо больше внимания, чем салону. На дне имеется рельеф для установки крупногабаритного груза, а также система такелажных креплений для лучшей фиксации.

Возможно, если бы производитель хорошо поработал над концептом, из него и получился бы толк. По всей видимости, его всё-таки готовили к серийному производству, поскольку в Соединённых Штатах несколько раз видели в пустыне хорошо замаскированные мулы, похожие на пикап Kia KCV-4 Mojave, если эти сообщения всё-таки были достоверными. Судя по предоставленной информации, в концепт вложили несколько интересных технических решений, например, полноуправляемое шасси. Пикап построили на основе лестничной рамы, и прочность его должна была быть на высоте. Он оснащался турбированным бензиновым двигателем V6 объёмом 3,8 литра мощностью 280 лошадиных сил. Вот только все связанные с ним работы были остановлены, и производитель никак это не прокомментировал.

Тасманский пикап

По всей видимости, Kia Motors не собирается возвращаться к концепту пикапа и полностью его забросила. Некоторые связывают это с большой конкуренцией на американском и европейском рынке, который давно заняли ведущие производители с более солидными именами. Представленный же не так давно пикап Kia Tasman никак не связан с концептом и является его полной противоположностью. По всей видимости, производитель решил открыть совершенно новую линейку, не привязываясь ни к одной из существующих моделей, поэтому автомобиль получился полностью самобытным. У него новый дизайн, новый салон и новое всё остальное. Да и вообще он получился каким-то нестандартным.

Традиционно пикап – это лёгкий коммерческий транспорт, а потому его строят на основе прочной рамы, чтобы тот выдерживал большие нагрузки, но Kia Tasman создали по другому принципу. Вместо рамы у него несущий кузов. Конечно, в компании заявляют, что кузов чрезвычайно прочный, но вряд ли он сможет сравниться с жесткой рамной конструкцией. При этом автомобиль получился впечатляющих размеров, его длина составляет 5410 миллиметров с колёсной базой 3269 миллиметров. Весит пикап три с половиной тонны, а его грузоподъёмность составляет 1195 килограмм. Его оснастили передней независимой подвеской и неразрезным мостом сзади на рессорах.

Всего компания планирует выпустить пикап Kia Tasman в трёх комплектациях: базовая Baseline, а также X-Line и X-Pro. В младшей комплектации он будет заднеприводным, а за доплату будет доступна полноприводная трансмиссия, причём в разных вариантах, в зависимости от рынка. Также интересно, что KIA не последовала последним модным тенденциям и представила свою новую разработку исключительно с двигателем внутреннего сгорания. По крайней мере, пока у пикапа не будет электрической версии, имеется только бензиновая и дизельная. Бензиновый мотор объёмом 2,5 литра выдаёт 277 лошадиных сил и крутящий момент 421 Нм, а дизельный 2,2-литровый – 207 лошадиных сил с крутящим моментом 440 Нм. Предположительно, бензиновый мотор будет комплектоваться только автоматической коробкой передач.

Дизайн для Kia Tasman тоже сделали своеобразным, не похожим на предыдущие выпущенные модели. Его сделали в современном популярном исполнении: массивным, квадратным и брутальным. За счёт своей формы пикап выглядит ещё больше, чем он есть на самом деле, а дополнительный объём создают большой дорожный просвет, массивные пластиковые накладки и рейлинги на крыше. Впрочем, внешне он получился без каких-либо излишеств, поэтому его экстерьер можно считать завершённым.

Пикап Kia Tasman получил хорошо оборудованный салон, цифровую приборную панель с диагональю 12,3 дюйма и такого же размера тачскрин медиасистемы, которые объединены в один блок. Как заметно на попавших в глобальную сеть фотографиях, в салоне используются элементы управления, которые ставили на другие модели Kia. Среди доступных возможностей есть задний дифференциал с электронной блокировкой, стереосистема, климат-контроль и прочие современные опции. Начало продаж запланировано на 2025-2026 год, а основными рынками сбыта станут азиатские страны, Австралия и Африка.

Автомобили Kia за неплохой уровень качества и приличную цену пользовались в России большой популярностью, их и сейчас покупают, несмотря на завышенный ценник.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓