Китайцы заполонили российский авторынок и уверенно занимают освободившиеся в недалёком прошлом ниши. В Поднебесной даже премиум появился, причём достаточно интересный, хоть и с некоторыми оговорками. Китайских автомобилей становится всё больше, впрочем, как и споров вокруг них, поскольку полученная от водителей информация крайне противоречивая. Как бы то ни было, и от плохой, и от хорошей будет толк.
От плохого к хорошему и не очень
Единого мнения о китайском автопроме сейчас нет и быть не может, и причина тому очень простая: здесь всё очень сложно. Таким интересным положением Поднебесная обязана прежде всего способу развития своей промышленности, когда производители экономили буквально на всём, включая разработку, работали по принципу обратного инжиниринга и выпускали откровенно некачественную продукцию. Именно это и создало всем известный стереотип о китайской продукции вообще и китайских автомобилях в частности. Правда, сейчас ситуация стала выравниваться в лучшую сторону.
Конечно, не всё оказалось так просто. Большие производители, занимающие ключевые позиции в стране, стали больше внимания уделять качеству, внедряют собственные технологии и отходят от принципов заимствования. Вот только быстро это сделать вряд ли получится, и на реорганизацию работы потребуется время, да и у себя на родине автомобили стоят гораздо дешевле, чем за рубежом. Немалую часть из них вполне можно сравнить с едва ли не бюджетными моделями, а учитывая степень их оснащённости, нет ничего удивительного в том, что на них пытаются сэкономить, как только могут. Отсюда и вытекает интересный казус: одни говорят об относительно хорошем качестве и приличных ходовых возможностях, а другие проклинают тот день, когда сели за руль этого «китайца».
Ремонтопригодность. Степень сложности разная
На текущий момент на российский рынок уже успели зайти несколько китайских брендов. Они вполне официально предлагают целый ряд моделей и даже предоставляют на них гарантию. Любопытно, что гарантийное обслуживание, согласно имеющимся отзывам, осуществляется в полном объёме, а ремонт по гарантии делается бесплатно. Насчёт скорости доставки запчастей полной уверенности нет, но согласно некоторым источникам, в ряде случаев ждать их пришлось долго. С теми же, кто пользуется неофициальными машинами или же просто решил ремонтироваться в стороннем сервисе, ситуация совсем другая.
Запчасти к китайским автомобилям производятся исключительно на родине, причём подобрать им полноценную замену оказалось крайне трудно, если вообще выполнимо. В «левых» автосервисах нет каталогов автозапчастей, поскольку производители в общий доступ их никогда не выкладывают и по запросу не предоставляют. Сложно определить, какая именно запчасть нужна, а заказывать её приходится из КНР, что занимает неимоверное количество времени.
Качество сборки
В этом плане к относительно новым автомобилям претензий гораздо меньше, чем к старым. Качество сборки явно выросло, поскольку раньше оно было просто ужасным. По крайней мере, это касается крупных брендов с широко известными именами. Например, к Haval особенных претензий ни у кого нет. Как максимум, это некоторые несущественные детали, найти которые можно, только как следует присмотревшись, но проблемы могут появиться, откуда их совсем не ждут. Один из таких случаев – образовавшийся в фарах конденсат после обычной помывки.
Кузов. Громадная головная боль
Фактически с кузовом, да и с другими металлическими частями, есть проблемы у всех китайских машин. С лакокрасочным покрытием производители более или менее разобрались, поэтому сейчас жалобы на слишком тонкое и дохлое ЛКП встречаются гораздо реже, чем раньше. Главная беда – антикоррозийное покрытие, а точнее, его частичное или полное отсутствие. Сложно сказать, по какому принципу оно наносится, но почти все китайские автомобили со временем начинают ржаветь, причём некоторые лишь через пару лет эксплуатации.
Сложности в экстремальных условиях
На текущий момент в эксплуатации находится слишком мало старых моделей, которые уже успели показать себя и продемонстрировать все свои достоинства и недостатки. Впрочем, некоторые китайцы успешно обосновались в службах такси и уже некоторое время добросовестно развозят людей, и не в самых малонаселённых городах. У таксистов уже сформировалось собственное мнение о надёжности этих машин, и оно оказалось не самым лестным. Причём в основном речь шла не о самых дорогих автомобилях.
Проблем, и порой очень неожиданных, оказалось на удивление много. Во-первых, ресурс оказался ожидаемо ниже, чем у европейских машин. Сравнительно быстрый износ можно было наблюдать и у двигателя, и у трансмиссии, и у ходовой части. Правда, со сбором статистики сейчас дело обстоит плохо, и всё находится на уровне слухов и устных отзывов, поэтому о реальной картине судить очень сложно. Как бы то ни было, если верить имеющейся информации, в экстремальных условиях китайцы смогли отбегать примерно треть от пробега, к которому привыкли таксисты. Во-вторых, проблемы возникали не только с механикой и двигателем, но и с другими системами. Эргономика медиасистем оказалась не на высоте с их плохочитаемыми шрифтами, странным оформлением и конструкцией меню. Электроника (включая и различные датчики) периодически совершала очень странные ошибки, что требовало вмешательства специалистов, в том числе и на программном уровне. К тому же автомобили оказались очень плохо приспособлены к суровой российской зиме со всеми вытекающими последствиями.
Китайский автопром развивается стремительными темпами и каждый год предлагает всё более совершенные машины. Процесс зашёл настолько далеко, что появились премиальные автомобили, которые могут посоперничать с европейскими и американскими.