Так уж исторически сложилось, что одним из показателей успешности национального автопрома стали дорогие, мощные и роскошные машины, выпускаемые едва ли не в штучном виде. Китайский автопром исключением не является. Компании из Поднебесной время от времени тоже выпускают очень дорогие автомобили, которые вполне могут составить конкуренцию в своей нише европейским и американским.
Arcfox GT
История этого гиперкара началась ещё в 2016 году, когда на Женевском автосалоне один из ведущих китайских производителей BAIC представил свою очередную новинку Arcfox-7. Производитель вложил много времени, сил и денег в его разработку, он даже приобрёл итальянскую компанию Campos Racing, занимающуюся обслуживанием гоночных электрокаров. И всё для того, чтобы максимально повысить кондиции своей собственной супермашины. Впрочем, в серию она так и не пошла. Её сильно упростили и в серийное производство попал городской автомобиль Arcfox Lite. Как бы то ни было, но о проекте не забыли, доработали его, осовременили и представили купе Arcfox GT.
Судя по заявлениям производителя, Arcfox GT изначально проектировали с учётом серийного производства, и представленный гиперкар вполне можно пускать в тираж. Насколько эти утверждения соответствуют истине, судить сложно. Полноприводное купе получило монокок из углеродного композита, полностью новый композитный кузов и подвеску, ориентированную на гонки и большие нагрузки. Arcfox GT был разработан в двух модификациях, в дорожной и в трековой. Гиперкар для дорог общественного пользования снабжается четырьмя электродвигателями, которые суммарно выдают 1632 лошадиные силы и 800 Нм крутящего момента. Автомобиль для гоночной трассы получил шесть электромоторов суммарной мощностью 1020 лошадиных сил и 1320 Нм крутящего момента. Его заявленная стоимость составляет миллион долларов.
Nio EP9
На волне новых технологий, интеллектуальных систем и электрических моторов множество китайских компаний представляют свои разработки, но лишь некоторые из них переживают испытание временем и различными трудностями, включая и финансовые. К последним принадлежит и компания NextEV. Её создали два бизнесмена из Китая, которые уже состоялись в своей области и стали более чем успешными. В отличие от многих других стартапов, они не стали пытаться сразу же выпустить амбициозный суперкар, а занялись «практикой». В 2014 году они основали компанию для участия в гонках «Формулы-Е», а в качестве побочного занятия занялись разработкой собственного электрокара. Представленное компанией купе Nio EP9 имело стоимость 1,2 миллиона долларов.
Впрочем, эта цена лишь кажется слишком уж большой. На самом же деле разработка машины стоила целое состояние, а непосредственно в ней нашли место новейшие технологии и высокотехнологичные материалы. Один из секретов машины – продвинутая аэродинамика. Всю длину машины занимает огромный диффузор, при помощи которого удалось существенно увеличить её показатели. Для его установки пришлось несколько изменить классическую конструкцию и разместить аккумуляторные батареи в боковых обтекателях. Только так можно было освободить место внизу. Электромоторов всего четыре, причём каждый обслуживает собственное колесо и оборудован редуктором. Такая схема позволяет контролировать каждое колесо в отдельности, улучшив таким образом управляемость и манёвренность. Суммарная мощность силовой установки составила 1360 лошадиных сил и 1480 Нм. Впрочем, перспективный проект до серийного производства так и не добрался из-за крайне жестких требований к лицензированию.
Hongqi S9
У китайской автомобилестроительной компании FAW очень долгая история, и почти с начала существования от неё отпочковалось подразделение Hongqi, которое занялось разработкой и производством правительственных автомобилей. Они предназначались только для внутреннего использования, но не так давно бренд вышел на мировой рынок. Поначалу компания предлагала люксовые машины, но потом решила попробовать свои силы со спортивным автомобилем. В 2019 году китайская компания представила на суд общественности суперкар Hongqi S9. Первый вариант купе автолюбителям внешне не очень понравился, поэтому компания пригласила знаменитого дизайнера Вальтера де Сильву, который разработал более привлекательный экстерьер. Тем не менее у автомобиля было много разнообразных проблем, и специалистам Hongqi потребовалось немало времени на их исправление.
Наконец весной 2023 года суперкар показали ещё раз в рамках конкурса спортивных, винтажных и классических автомобилей. Правда, он опять оказался незавершённым, и на этот раз камнем преткновения стала силовая установка. Предполагалось, что суперкар будет гибридом, способным развивать до 1400 лошадиных сил, но в представленной машине был только базовый мотор, способный лишь довезти её до места назначения. Впрочем, многие уже не надеялись увидеть хоть что-то и с полным правом считали, что этот проект приказал долго жить. Несмотря на пока что неготовый суперкар, его предпродажи стартовали ещё пару лет назад, а цена составила полтора миллиона долларов.
Mengshi M-Hero
Этот автомобиль сильно выбивается на фоне быстрых спортивных купе или роскошных седанов. Компания Dongfeng решила пойти по стопам других производителей, которые отдали предпочтение огромным и брутальным внедорожникам, наделив их интересным сочетанием мощности, роскоши и современных дорогих опций. Цена под стать оснащению – около полутора миллионов долларов. Сам автомобиль по-настоящему огромный, его длина составляет немногим более пяти метров, а высота около двух. При этом его собрали на новейшей платформе MORA Warrior. Платформа модульная, поэтому предполагается большой выбор в оснащении. M-Hero оборудован электронноуправляемой независимой пневматической подвеской, полноуправляемым шасси и силовой установкой на выбор: гибридной мощностью 816 лошадиных сил и полностью электрической мощностью 1088 лошадей.
Испытания внедорожника M-Hero проводились за Полярным кругом, где он показал неплохую проходимость, хоть и не обладает экстраординарным дорожным просветом. Он составляет 221 миллиметр, а при помощи пневматической подвески может быть увеличен ещё на 75 миллиметров. Интересно, что в создании электрической силовой установки производитель проявил нестандартный подход. Помимо батареи ёмкостью 142,75 кВтч, в неё входит генератор на основе полуторалитрового турбомотора. В гибридной батарее в два раза меньше, а радиус действия составляет 750 километров на одной заправке. В остальном внедорожник оборудован по последнему слову техники. К примеру, пневматическая подвеска сканирует дорогу при помощи инфракрасных камер и подстраивается под изменения ландшафта.
Определения «дорогой» автомобиль и «красивый» — не обязательно синонимы, за всю историю было создано много уникальных и дорогих машин, которые можно назвать какими угодно, но только не красивыми.