Конкурент «Теслы» от Lucid Motors: Электрический седан за четверть миллиона долларов

Электромобили «Тесла» по-прежнему остаются самыми популярными в мире и занимают первые строчки в рейтингах продаж. Впрочем, другие производители тоже не сидят сложа руки и стараются составить конкуренцию. Свою лепту в этот процесс внесла компания Lucid Motors, представившая мощную версию своего электромобиля Air Sapphire.

Амбициозный проект

Компания Lucid Motors была основана ещё в 2007 году в Ньюарке, штат Калифорния, США, и позиционируется как американский производитель электромобилей, способных составить конкуренцию «Тесле». Правда, сколько в ней американского на текущий момент, сказать сложно, поскольку масштабный проект появился при финансовой поддержке Tsinghua Holdings, китайского инвестиционного холдинга. По всей видимости, американские специалисты (а среди них был и бывший главный инженер из Tesla) смогли заинтересовать инвесторов и получили весьма щедрое финансирование на разработку будущего электромобиля Lucid Air, который изначально именовался Atieva Atvus. На создание прототипа седана Air потребовалось около 10 лет, и в 2016 году его представили широкой общественности.

Производитель обещал невиданные технические показатели, с которыми электромобиль мог стать лучшим в своей нише. Вот только производственных мощностей у компании не было, завод только предстояло построить, а на него тоже нужны были солидные средства. Возможно, на этом всё бы и закончилось, но проект привлёк внимание Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии. Он стал фактическим владельцем компании Lucid Motors, когда приобрёл контрольный пакет акций и вложил миллиард долларов в её развитие.

Большую часть этих денег пустили на строительство новенького завода в аризонской пустыне, наполненного самым высокотехнологичным роботизированным оборудованием, которое только можно было найти. Огромные финансовые вливания не прошли даром. Для Lucid Motors построили завод полного цикла, на нём даже производят собственные аккумуляторы. За это время Lucid Air довели до состояния серийного электромобиля с солидным запасом хода, высокой производительностью и отличными показателями.

Lucid Air

Примечательно, что Питер Роулинсон, принимавший непосредственное участие в разработке Tesla, для создания Lucid Air использовал другой подход и скооперировал работу конструкторов и дизайнеров. Он постарался избежать ошибок, допущенных во время проектирования «Теслы», благодаря чему американо-арабский электромобиль получил много новшеств и был построен с использованием передовых технологий.

Едва ли не главным приоритетом стала электросистема, а точнее, повышение её энергоэффективности. Инженерам удалось поднять рабочее напряжение, и оно теперь составляет более 900 вольт, что сильно поднять эксплуатационные показатели. К тому же для Lucid Air изготовили новые электродвигатели, всего их два, по одному на каждую ось, а их мощность в максимальной комплектации возросла до 1111 лошадиных сил. При этом до сотни электромобиль может разогнаться за 2,5 секунды, а на одном заряде проезжает до 758 километров.

Компоновка аккумуляторных батарей примерно такая же, как у «Теслы», причём средняя часть батарейного блока под ногами пассажиров заполняется только в топовых комплектациях. Правда, для быстрого восполнения заряда потребуется 350-киловаттная зарядная станция.

Air Sapphire

После того как «Тесла» представила свою топовую модель Tesla Model S Plaid, в Lucid Motors решили не отставать и разработали самую мощную версию своего электромобиля. В конце лета 2022 года компания представила спортивный электроседан Lucid Air Sapphire, а главным его отличием стала силовая установка мощностью 1200 лошадей, что ненамного выше, чем у Lucid Air Dream Edition Performance. Двигатели Dream Edition могут развивать до 1126 лошадей, но у новинки есть преимущество – куда больший крутящий момент.

Впрочем, одной лишь мощностью дело не ограничилось, в Air Sapphire реализовали ещё несколько интересных идей. Одна из них – модернизированная силовая установка, она состоит уже из трёх электромоторов. Самый большой установили на переднюю ось, именно он и обеспечивает основной крутящий момент. Два мотора поменьше поставили сзади, по одному на каждое колесо, а система управления ними радикально отличается от предыдущей: она умеет раздельно управлять вектором вращения задних колёс по отдельности. Это значит, что у седана имеются дополнительные возможности в маневрировании, улучшенная управляемость и повышенная устойчивость. В частности, одно из колёс на повороте может работать в режиме рекуперации, восполняя потерю энергии.

Шасси Lucid Air Sapphire тоже подверглось модернизации. В подвеске заменили пружина на более жесткие, установили более подходящие амортизаторы и новую более эффективную тормозную систему с углерод-керамическими тормозами.

Каких-то глобальных изменений в салоне не произошло (по крайней мере, до выхода серийного электромобиля), только кресла заменили на новые и обновили обивку. Интерьер оформлен довольно интересно, в нём сочетаются самые разные материалы – пластик, металл, кожа, алькантара и ткань, а крышу сделали едва ли не полностью стеклянной. Обычное лобовое стекло отсутствует как таковое, вместо него через весь автомобиль протянулся панорамный прозрачный купол, затенённый в верхней части.

Одно из отличий Lucid Air Sapphire от остальных топовых электромобилей – уменьшенное количество экранов в салоне. Перед водителем находится большая панель, разделённая на цифровую приборку и медиасистему, ещё один экран расположился над центральным тоннелем и один тачскрин между передними креслами.

С кузовом тоже ничего не стали делать, электрокар так и остался седаном. Конструкторы изначально отказались от использования пятой двери, поскольку она создавала большие проблемы и уменьшала общую жесткость. Конечно, вместимость багажника ощутимо снизилась и составляет около 450 литров, зато впереди есть ещё один 200-литровый.

По словам производителя, разгон до 97 км/ч у новинки займёт меньше двух секунд, а максимальная скорость — более 322 км/ч. Запас хода остаётся неизвестным, но детальными техническими характеристиками в Lucid Motors пообещали поделиться ближе к началу продаж. Согласно планам, они должны стартовать уже в текущем 2023 году, причём выпуск начнут с мелкой серии, а цена составит четверть миллиона долларов.

Электромобили уже превратились в распространённый вид транспорта, а самым первым среди серийных был Tesla Roadster.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓