Множество интересных автомобилей своим существованием обязаны энтузиастам, которые превратили собственное хобби в дело всей своей жизни. Один из них – Роберт Янкель, уроженец Лондона и ярый автомобильный фанат. Он решил посвятить своё время любимому занятию, основал две компании и создал много интересных автомобилей на основе известных марок.
Rolls-Royce Provence
В руки к Роберту Янкелю попадали известные автомобили, давно ставшие классикой, и их узнаваемые черты превращались в нечто новое, что привлекало всеобщее внимание. К примеру, в 1986 году седан Rolls-Royce Silver Spirit стал основой для огромного и несколько несуразного универсала Provence. Его длина сильно увеличилась за счёт огромного багажного отсека. Под капотом у него находился оригинальный двигатель V8 объёмом 6,75 литра. Конечно, ни о каком серийном производстве речь не шла, всего было собрано три автомобиля.
Были и ещё похожие универсалы, в RJD также собирали Val D’Isere на базе Bentley Turbo R из того же Silver Spirit. Кузов у них был одинаковый, но отличалась внутренняя отделка. Специально для них разработали полноприводную трансмиссию с гидромоторами и устанавливали её по запросу клиента.
Ferrari 365/4 GTB Shooting Brake
Вероятно, это самый необычный из сделанных в Robert Jankel Design универсалов. Самое интересное в нём – основа, его создали на базе купе Ferrari 365 GTB/4. Под капотом у него остался оригинальный двигатель V12 объёмом 4,4 литра и мощностью 352 лошадиные силы. Построенный в 1972 году в одном экземпляре универсал обладал созданным вручную уникальным кузовом и стоил почти в четыре раза больше своего прародителя. Его особенностью стала стеклянная задняя дверь и боковые панели. Последние открывались по типу дверей «крылья чайки».
Rolls-Royce Silver Spirit Royale
В 1984 году инженеры и дизайнеры хорошо поработали над усовершенствованием стандартного седана Silver Spirit и превратили его в лимузин. Если как следует присмотреться, можно заметить огромные отличия этого автомобиля от оригинального. Кузов Silver Spirit подвергся большим изменениям: высоту кузова нарастили на целых 50 миллиметров, сделали радиатор больше, переделали заднюю часть. Масштабные работы коснулись и салона. В него добавили ещё один ряд кресел, установив их против хода автомобиля, поставили компактный холодильник, аудиосистему и пару телевизоров. Пневматическая подвеска, силовая установка и трансмиссия остались на своих местах.
Ferrari Le Marquis
Ателье бралось за воплощение самых смелых и нестандартных идей, которые даже сейчас кажутся необычными. К примеру, в 1978 году из мастерских вышел нестандартный седан, построенный на базе Ferrari 400i/412i. Чтобы сделать четырёхместное купе более удобным, ему удлинили колёсную базу, добавили задние двери и вместо штатного дивана установили новый, побольше. Среди опций предлагался расширенный набор оборудования и отделка дорогостоящей кожей, разбавленная декоративными вставками из орехового шпона. Правда, за такую модернизацию к стоимости автомобиля добавлялось 33 тысячи фунтов стерлингов, а за полный пакет опций – ещё 19.
Panther De Ville
За всё время своей деятельности Роберт Янкель создавал в том числе автомобили с классическими чертами ретро-каров. Panther De Ville – один из них. Его собирали с 1974 года, а за 11 лет работы было создано 48 экземпляров. В кузове ручной работы классика сочеталась с современными чертами, а силовую установку, подвеску, рулевое управление и автомат позаимствовали у автомобилей Jaguar того времени. Комплектовался ретро-кар двумя моторами: в базовой комплектации это был шестицилиндровый двигатель объёмом 4,2 литра и мощностью 174 лошадиные силы, а клиентам побогаче предлагали 5,3-литровый 261-сильный V12.
RJD Tempest
Среди выпущенных автомобилей был и полноценный суперкар. Его собирали с 1991 года на основе спорткара Chevrolet Corvette C4. Правда, его радикальным образом переделали. Кузовные панели изготовили из кевлара и стекловолокна, заменили всю оптику и установили новую подвеску с электронным управлением. Самый «бюджетный» вариант комплектовался двигателем V8 объёмом 5,7 литра и мощностью 305 лошадиных сил, а ценителям скорости предлагалась 542-сильная силовая установка.
Panther 6
Это самый необычный из выпущенных автомобилей. Созданный в 1977 году Panther 6 – среднемоторный родстер с тремя осями. Задние колёса имели больший диаметр и ширину, и на все ставилась независимая подвеска. В движение его приводил огромный двигатель 8,2-литровый V8, которым изначально комплектовались Cadillac Eldorado. На него поставили два турбонагнетателя и смогли выжать из силовой установки 608 лошадиных сил с крутящим моментом 635 Нм. До сотни родстер разгонялся менее чем за 5 секунд и мог развить скорость до 320 км/ч. Правда, спросом он так и не пользовался, поскольку был почти в два раза дороже, чем топовые модели Lamborghini.
Богатые покупатели часто переделывают серийные представительские автомобили под свои нужды, к примеру, марокканский король захотел иметь в своём гараже Rolls-Royce, переоборудованный для соколиной охоты.