«Белый ад» (White Hell) – именно так называется один из зимних полигонов компании Nokian, где осуществляется тестирование покрышек. Чаще всего в качестве тестовых автомобилей применяют модели Golf GTI и Polo GTI. Однако, еще между 2015 и 2016 годами производитель покрышек закупил в России партию Lada Vesta в кузове седан. В последствии машины также стали использовать для проведения тестов.
Интересно то, что на одной из Lada Vesta даже успел поработать знаменитый пилот Янне Лайтинен, который в свое время поставил на Audi RS6 мировой рекорд по разгону на льду – 335.7 км/ч. Он также поделился своими впечатлениями о российском автомобиле. По словам гонщика, авто сильно заносит на льду при резком сбросе газа. Кроме того, оно сильно скрипит во время езды на морозе или из-за образующегося под крышей конденсата, или из-за состава, на который крепится крыша.
Примечание: в серийный автомобилях проблема заноса на скользкой поверхности при сбросе газа нивелируется неотключаемой системой стабилизации, однако в машинах для испытаний покрышек этой системы нет.
Однако в итоге финны решили отказаться от использования Lada Vesta. Все потому, что в нескольких тестовых автомобилях были обнаружены серьезные неисправности, в том числе с тормозной системой. Сначала машины списали, а потом и вовсе стало понятно, что в данный момент они не востребованы. Еще два автомобиля Lada Vesta стоят рядом со входом на тестовый полигон никому не нужные с 2017 года. Дело в том, что так как авто предназначались для езды только по полигону, компания при покупке даже не стала их регистрировать.
Не так давно Чубайс представил «самый совершенный транспорт в мире» — элетроскутер по цене автомобиля, который едва ли кто-то возьмет себе в пользование кроме олигарха.