Автомобили Lamborghini заслужили огромную популярность по всему миру, их узнают на улицах, делают их реплики и мечтают когда-нибудь заполучить себе такую же. Они приобрели целую армию фанатов. Все, за исключением Lamborghini Jarama S. Редкий, но очень непопулярный автомобиль выставили на аукционной площадке.
Суперкар на каждый день
От Lamborghini все ожидают чего угодно, но только не обычного автомобиля, на котором можно каждый день ездить на прогулку, на работу или даже в магазин. Впоследствии Ферруччо Ламборгини восторгался практичностью Jarama S и называл едва ли не самым любимым своим автомобилем.
С одной стороны, автомобиль предназначался для быстрых поездок и имел явно спортивный характер. Под капот ему поставили двигатель V12 объёмом 3,9 литра. При помощи шести карбюраторов из него можно было выжать 365 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 250 км/ч. Этого более чем хватало, чтобы прокатиться с ветерком себе в удовольствие.
С другой стороны, Jarama S совсем не напоминал суперкар. Дорогие и популярные машины Lamborghini имели (и имеют до сих пор) один общий недостаток – крайнюю непрактичность. Неудобные, с низкой посадкой и ничтожным дорожным просветом, без багажника и с множеством других недостатков, присущих всем автомобилям, ориентированным на большую скорость. Jarama S – своеобразный компромисс между суперкаром и обычной машиной.
Несмотря на все усилия, приложенных кузовным ателье Bertone под персональным руководством Марчелло Гандини, почитатели марки не оценили всю прелесть суперкара на каждый день, за рулём которого можно было запросто поехать за пиццей. В период с 1970 по 1976 годы всего было собрано 328 экземпляров в двух модификациях.
Невзрачный раритет
Один из 152 экземпляров модификации Jarama S с длинной историей попал на аукционную площадку. Спорткар выпуска 1975 года был приобретён в Канаде, а через некоторое время перепродан в Соединённые Штаты. В итоге автомобиль простоял на стоянке долгих 15 лет прежде чем в 2016 году его приобрёл текущий владелец.
Он оказался настоящим энтузиастом и собственноручно начал косметический ремонт, который затянулся на целых 6 лет.
Простоявший без движения автомобиль оказался довольно в плачевном состоянии. Пришлось приобрести новые коврики, полностью перетянуть кресла и заменить кожаную обивку на передней консоли. Также текущий владелец перекрасил машину в оранжевый цвет (в оригинальном виде кузов был выкрашен в синий металлик, а после этого стал красным) и отремонтировал радиатор.
Несмотря на эти и другие работы, владелец так и не довёл машину до приемлемого состояния. Ремонта требует кондиционер, необходима замена части переключателей в салоне, ревизия двигателя, тормозной системы и прочие «мелочи».
Просто так на редком спорткаре прокатиться после покупки не получится при всём желании. Пока что машина оценена потенциальными автовладельцами в 67 тысяч долларов.
Одним из самых странных автомобилей итальянского производителя можно считать внедорожник Lamborghini LM002, несостоявшаяся попытка выпустить армейскую машину.