Появление на торгах настоящей легенды автомобильного мира – достаточно большая редкость. Заслужившие славу и ставшие коллекционными автомобили мгновенно привлекают к себе внимание и профессионалов, и любителей. Настолько редкий гость практически всегда обретает нового хозяина, готового выложить за редкую машину целое состояние. И даже на этом фоне выделяются некоторые экземпляры, к примеру, Lancia Stratos HF Stradale.
Звезда трека
Среди всех автомобилей, которые когда-либо участвовали в гонках, особо известным стал Lancia Stratos HF Stradale. С ним связано немало интересных фактов и историй, даже инициатива о его выпуске исходила не от производителя, а от кузовного ателье Bertone. Узнав о том, что Lancia планирует заменить постепенно устаревающую модель Fulvia, кузовное ателье решило подкинуть собственную идею, а заодно и попытаться как следует заработать.
Идея же заключалась в том, чтобы разработать собственный концепт и предложить его Lancia. Для этого важного проекта даже предложили итальянского дизайнера Марчелло Гандини. Замысел был тем более интересен, что ещё никто и никогда не выпускал автомобиль, спроектированный специально для ралли.
Основные узлы и агрегаты для концепта взяли у текущей модели Lancia Fulvia, а Гандини обеспечил ему безумную для тех времён внешность. В итоге концепт Lancia Stratos Zero смог поразить всех, кто его увидел. Ему придали клиновидную аэродинамическую форму, у него принципиально не было дверей, а водитель с пассажиром забирались в салон через лобовое стекло. Причём им внутри приходилось практически лежать, поскольку автомобиль получился чрезвычайно низким.
Впечатление от концепта оказалось настолько сильным, что было решено взять его в работу. Серийная модель создавалась в тесном сотрудничестве со спортивным подразделением Lancia, каждая деталь её конструкции предназначалась для гонок. Болид Lancia Stratos HF Stradale получился неудобным, с плохим обзором и чрезвычайно агрессивной подвеской.
Хоть он и приобрёл более привычный внешний вид, но по-прежнему оставался едва ли не космическим кораблём для своего времени. Впоследствии с 1974 до 1980 года Lancia Stratos завоевал немало наград. И сейчас один из легендарных автомобилей появился в качестве лота в аукционном доме RM Sotheby’s. Правда, это не раллийный болид, а дорожная модель с менее мощным двигателем V6 от Ferrary объёмом 2,4 литра и мощностью 190 лошадиных сил.
Легенда на торгах
Как ожидают эксперты, проводившие оценку автомобиля, он может стоить до 716 тысяч долларов, несмотря на чрезвычайно богатую и не очень весёлую историю.
Этот раллийный болид пережил очень неприятную аварию, после которой полностью утратил работоспособность. Его шасси было настолько сильно повреждено, что ремонтировать его смысла не имело никакого. Чтобы привести Lancia Stratos в рабочее состояние, ему пришлось заменить шасси полностью, а также провести объёмные реставрационные работы.
На текущий момент автомобиль полностью работоспособен, а его состояние оценивается как хорошее. Если бы он не попал в столь серьёзную аварию, стоимость наверняка выросла бы ещё выше.
Сейчас Lancia Stratos HF Stradale представляет огромный интерес для коллекционеров, которые готовы выложить за автомобиль весьма круглую сумму. На фоне этого с трудом верится, что производитель смог с большим трудом найти покупателей на 492 экземпляра. Даже для поездки на дорожной модели водитель должен был обладать стальными нервами и солидным опытом вождения по треку, поскольку разбиться на машине можно было, едва тронувшись с места.
В гонках участвуют не только легковые автомобили, но и огромные фуры с тяжелогружёными платформами.