Немногие из существующих автомобилей настолько популярны, что могут привлечь всеобщее внимание одним только своим внешним видом. Один из них – «Хаммер», огромный квадратный внедорожник, который буквально бросается в глаза своими нестандартными формами. Он был настолько дорогим, что на его покупку решились только люди с действительно бездонным кошельком. В любом случае внедорожник доступен и на вторичном рынке, причём в самых разных модификациях.
Родоначальник
Изначально известный почти всему миру внедорожник был армейской машиной повышенной проходимости. «Повышенная проходимость» в этом конкретном случае означает, что внедорожник может пролезть по любой грязи, перебраться через лежащий ствол дерева высотой более метра, пересечь метровый брод, ездить по песку и взбираться по скользкому склону с достаточно большим уклоном. Кадры с вездеходом часто мелькали в новостях, и обыватели настолько впечатлились, что захотели себе точно такой же. Собственно, из этого потом и родилась идея выпустить гражданскую версию, больше приспособленную для широкого использования.
Конечно, армейский внедорожник был недоступен обычным смертным, по крайней мере, до тех пор, пока машины не начали списывать, выводить из эксплуатации и продавать гражданским. Вот только реальность оказалась суровой и жестокой: машина была чрезвычайно аскетичной. В ней не было не то что комфорта, а даже элементарных удобств, присущих даже самым что ни на есть бюджетным автомобилям. Тем не менее это не помешало энтузиастам получить в свои руки самый внедорожный внедорожник в мире. Его можно было использовать в домашнем хозяйстве, ездить на нём на рыбалку или даже превратить в экстремальный дом на колёсах.
Подобное удовольствие стоило немало, как сама машина, так и её обслуживание. Внедорожник ведь списывался не просто так, его активно использовали, причём в далеко не благоприятных условиях. Диапазон цен на военный «Хамви» очень широк и зависит от года выпуска, технического состояния и дополнительных опций, если его уже успели тюнинговать. В прошлом году самый дешёвый обошёлся покупателю в 5,6 тысячи долларов, а самый дорогой в 124,4 тысячи.
Первая гражданская
Hummer H1 максимально приближен к оригинальному военному внедорожнику и имеет практически идентичную конструкцию. Производитель разработал его после многочисленных просьб потенциальных покупателей. Правда, это не значит, что гражданская версия была более удобной или комфортабельной, совсем нет. Она лишь немного отличалась от первоначальной и обладала суровым внешним видом, спартанским салоном и такими же потрясающими внедорожными качествами.
Одним из главных преимуществ «Хаммера» считается большой дорожный просвет, благодаря которому даже высокие препятствия не становятся преградой на пути. Чтобы добиться такого эффекта, всю механику подняли в салон, и посредине образовался большой центральный тоннель, разделивший пространство на две части самым неудобным образом. Внутри машина очень большая, но в ней совершенно неудобно находиться. Картину довершают очень жесткие сиденья, полное отсутствие отделки, чрезвычайно грубая сборка и игнорирование даже элементарных удобных опций.
Ещё одна особенность первого «Хаммера» — это мощный двигатель объёмом 5,7 литра, способный вывезти его с любого бездорожья. Вот только он слишком уж много ест, средний расход топлива составляет 20 литров. Стоимость внедорожника на вторичном рынке куда выше, чем у оригинального военного автомобиля, он сам по себе был дорожа, к тому же обычно немалые средства вкладываются в тюнинг. За последний год цена колебалась между 25 и 250 тысяч долларов, а средняя составила 90 тысяч. Проблем у «Хаммера» с пробегом должно быть принципиально меньше, чем у «Хамви», ведь на гражданке условия куда как лучше. В остальном всё то же самое – большой агрегат требует такого же серьёзного обслуживания.
Дурные родственники
Выпускали Hummer H1 не особенно активно, всё-таки машина оказалась слишком уж дорогой, чтобы её можно было купить просто так. В итоге выпуск завершился в 2006 году на цифре 11818 экземпляров. Тем более что из-за прожорливого двигателя и огромного количества выбросов на него косо посматривали экоактивисты. Новая же история «Хаммера» началась ещё в 2002 году, когда права на него купила компания General Motors. Цель производителя была очень простой и даже благородной: построить народный «Хаммер», более простой и дешёвый. Затея удалась, но лишь отчасти.
Hummer H2 существенно дешевле первого, его цена на вторичном рынке сейчас составляет от 7900 до 74000 долларов, вот только стоит ли его покупать, это большой вопрос. Фактически это лишь бледная тень гражданской версии «Хамви», а построили его на основе рамного внедорожника Chevrolet Tahoe. Внедорожнику увеличили ширину колеи, поставили новый капот, а общий стиль переделали под военную стилистику. То есть это обычный внедорожник, который не обладает никакими особыми способностями.
Во внедорожных качествах Hummer H2 сильно проиграл Hummer H1. Пусть он и был более удобным, но немалое число водителей считали его позорной машиной. Маркетинговый ход не сработал, поскольку Н2 оказался даже не подобием, а совершенно другой машиной, очень далёкой от оригинала. Почитатели бренда сильно разочаровались, но у внедорожника всё равно нашлись поклонники. С пробегом их сейчас продаётся немало в самом разном состоянии.
Версия Hummer H3 – это попытка переосмыслить концепцию непопулярной машины. Внедорожник сделали ещё более компактным, но его производство довольно быстро прекратилось из-за низкого спроса и других проблем. С пробегом он ещё дешевле Н2, а цена его колеблется от 6 до 25 тысяч долларов. Причём обе последних модели имеют целый набор специфических достоинств и недостатков. Например, при очень комфортном салоне – дешёвый пластик, а с брутальным обликом – очень плохую обзорность. В отличие от Hummer H1, они максимально приближены к обычному автомобилю, а не к вездеходу.
Даже к «Хаммеру» пришли современные технологии. Производитель превратил его в высокотехнологичный электромобиль с огромным количеством современных опций.