Buick – легенда американского автопрома. Компания, ставшая подразделением General Motors, работает с конца XIX века и за это время успела приобрести солидный статус. Производитель выпустил множество интересных машин, а некоторые из них до сих пор пользуются популярностью несмотря на возраст, исчисляющийся десятками лет.
Buick Wildcat II
Концепты Buick Wildcat, выпущенные в период с 1953 по 1955 год, служили единственной цели – продемонстрировать видение компании на будущее собственных автомобилей. Из трёх концептов только Buick Wildcat III был приближён к реальности и вполне мог пойти в серийное производство, но из-за низких продаж текущей модели, заменой которой он мог бы стать, этого так и не произошло.
Buick Wildcat II был самым футуристическим из трёх. В нём воплотили неординарные дизайнерские решения, полностью лишили радиаторной решётки, а вместо неё сделали прорези на капоте для вентиляции. Дизайн передней части вообще намекал на возврат к довоенным стандартам во внешнем виде благодаря конструкции крыльев и головной оптики, расположенной отдельно от кузова. В движение концепт приводил двигатель V8 объёмом 5,3 литра мощностью 220 лошадиных сил.
Buick Riviera 3
Купе Buick Riviera третьего поколения, выпускавшееся с 1971 по 1973 год, с полным правом можно назвать настоящим технологическим искусством. Для него разработали радикальный дизайн, сочетающий в себе стилистические решения из разных эпох. Он никого не оставлял и не оставляет сейчас равнодушным: либо он нравится, либо его сразу же начинают ненавидеть. Конечно, это значительным образом повлияло на продажи, но зато ценители получили в свои руки уникальную машину, аналогичную которой найти очень сложно.
В дизайне Buick Riviera Gen 3 можно найти мотивы от Corvette C2, Buick Skylark выпуска 1953 года, Corvette Sting Ray и родстеров из 1930-х годов. Самое интересное, что годы спустя так и не удалось выяснить, кто был автором столь неординарной и яркой внешности. У кого ни спрашивали, все неизменно отвечали, что не имеют к проекту ровным счётом никакого отношения.
Купе построили на платформе E-body с колёсной базой 3099 мм, а его длина составила немногим более пяти с половиной метров. Под капот установили огромный V8 объёмом 7,5 литров и мощность 315 лошадиных сил с крутящим моментом 610 Нм с жидкостным охлаждением. Buick Riviera 3 развивал максимальную скорость 201 км/ч. В комплектацию входил кондиционер, электростеклоподъёмники, радио, электропривод кресел и электронный контроль тяги. На момент выпуска цена купе составляла 5253 доллара.
Buick Reatta
За всю свою историю Buick так и не наладил выпуск спорткаров, единственным же намёком на них является Reatta. Его собирали в кузове купе и кабриолет в 1990-1991 годах. Тем не менее спортивным был исключительно внешний вид, поскольку автомобиль оказался слишком тяжёлым, слишком неуклюжим и слишком медленным для получения статуса спорткара. Он обладал роскошной комплектацией и обтекаемым кузовом, к которому прилагались подъёмные фары.
«Реатту» построили на базе Buick Riviera, от которой она и получила немалую часть своего оснащения. Переднеприводный автомобиль комплектовался двигателем V6 объёмом 3,8 литра мощностью 165-170 лошадиных сил. Ему полагалась полностью независимая подвеска, дисковые тормоза и четырёхступенчатый автомат.
Комплектация тоже была на уровне. В неё входил электронный центр управления с собственным бортовым компьютером, цифровая приборная панель, система самодиагностики, климат-контроль, люк в крыше, электрорегулировка сидений и бесключевой доступ. Хоть автомобиль и был дорогим, его цена начиналась от 25 тысяч долларов, за три года было продано почти 22 тысячи экземпляров.
Buick GSX
В то время как автопроизводителей захватила идея выпуска масл-каров, Buick тоже не остался в стороне. Сравнительно бюджетные автомобили, оснащённые мощнейшими двигателями, привлекали всеобщее внимание, и компания не упустила шанс получить свою долю славы. В 1970 году был выпущен масл-кар Buick GSX в очень ограниченной серии. Всего за два года собрали 678 экземпляров, впоследствии эти машины были безнадёжно забыты.
Масл-кар построили на основе GS 455 с 7,5-литровым двигателем V8 мощностью 360 лошадиных сил. При этом силовая установка осталась той же самой, но был внесён целый ряд существенных изменений. Подвеску усилили, модернизировали тормозную систему и установили механическую четырёхступенчатую коробку передач. Мощность двигателя пришлось искусственно занижать, поскольку в противном случае покупателю пришлось бы платить слишком высокий налог.
Впоследствии силовую установку разнообразили несколькими вариантами с выбором мощности и добавили несколько цветов кузова. Салон при этом отличался несколько повышенным уровнем комфортабельности. Возможно, выпуск продолжался бы и дальше, но в 1972 году были введены жесткие экологические ограничения, поэтому производство пришлось прекратить.
В состав General Motors за всё время существования входило много компаний, и все они время от времени представляли весьма любопытные концепты, актуальные и в настоящее время.