Появление гражданских квадрокоптеров и их распространение по всему миру стало ощутимым толчком для появления совершенно новых технологий и инновационной техники. Так, одним из самых популярных направлений развития беспилотных летательных аппаратов стали летающие такси. Теперь большие и не очень компании наперегонки изобретают новые eVTOL, и Hyundai исключением не является. Компания тоже презентовала собственный концепт аэротакси.
То ли сказка, то ли нет
Слетающие автомобили пытались построить ещё при Советском Союзе, и некоторые из этих попыток были отнюдь не провальными. Правда, по здравому рассуждению и после многолетних разработок стало очевидно, что концепция оказалась не настолько удобной, как представлялось с самого начала. Гибридная машина имела очень много ограничений и недостатков, поэтому большим прорывом в развитии летающего транспорта стали квадрокоптеры. Летательный аппарат с несколькими несущими винтами – это образ будущего транспорта, о котором мечтает всё больше людей, а производители вовсю стараются его создать.
Правда, у всех разработчиков есть две общие проблемы – отсутствие технической и юридической базы. С одной стороны, ни один производитель на текущий момент не может создать полностью функциональный электрический eVTOL, а с другой, даже если его кто-нибудь сейчас выпустит, летать такая техника всё равно не сможет из-за юридических ограничений. Впрочем, это никого не останавливает, а разработки активно ведутся. С некоторыми оговорками, конечно же. К примеру, компания Hyundai с 2020 года работает над проектом аэротакси, правда, его технический облик пока что никак не вырисуется.
Фантазии о будущем
Ещё в 2020 году на состоявшейся в Лас-Вегасе выставке SEMA компания Hyundai представила свой электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой S-A1. Воздушное судно было всего лишь концептом, но южнокорейская компания возлагала на него большие надежды. Из огромного пассажирского мультикоптера собирались сделать аэротакси. Hyundai – одна из длинного списка компаний, которые надеются первыми занять эту нишу, поскольку аэротакси – совершенно новая сфера деятельности. Учитывая уровень современных технологий, здесь можно создать не просто сервис, а целую экосистему, поэтому текущий ажиотаж понять нетрудно.
Как заявили представители компании, с самого начала аэротакси будет управляться пилотом-человеком, правда, не уточнила при этом, то ли это будет сотрудник компании-перевозчика, то ли сам пассажир. Тем не менее большой мультикоптер впоследствии станет беспилотным, что позволит перевести работу такси в полностью автономный режим, который не будет зависеть от человека. Когда это случится, никто уточнять не стал. Впрочем, это не самая удивительная вещь, озвученная в тот раз производителем.
Конечно, сложно сказать, что из сказанного является реальными планами, а что только фантазиями о далёком и светлом будущем. Как бы то ни было, но будущее своей разработки Hyundai видит не просто как очередной вид городского транспорта. Аэротакси должно превратиться в централизованную транспортную сеть. Посадка в винтокрылые машины будет осуществляться централизованно в пределах специально построенных хабов с местами для взлёта и зарядными станциями для восполнения затраченной на полёт энергии, а пассажиров к этим хабам будут доставлять персональные автоматические капсулы. И уже отсюда люди будут отправляться по своим делам, по всей видимости, по заранее установленным маршрутам к точно таким же хабам, чтобы после этого к конечному пункту назначения отправиться на капсулах.
Южнокорейское летающее такси
Насколько применимы к реальной жизни подобные фантазии, пока что сказать сложно, но вот заняться выпуском летающих такси производитель вполне может. Сфера его деятельности достаточном широка, чтобы обеспечить необходимые производственные мощности и квалифицированных специалистов.
К большому сожалению для всех фанатов фантастического вида летающего транспорта, он пока что немножко не готов. По словам самого производителя, проект eVTOL S-A опирается на будущие технологии, а не на уже имеющиеся разработки. Предполагается, что некоторые из технических решений разрабатываются именно сейчас и потом будут внедряться в сам летательный аппарат. Возможно, это будет сделано в виде обновлений, а пока что в конструкции используют что-нибудь временное и менее эффективное.
Насколько проект продвинулся вперёд в своём развитии, сказать очень сложно, поскольку компания считает эти сведения коммерческой тайной. Одно дело, что Hyundai относится к своему детищу очень серьёзно и вполне можно надеяться на какой-то результат, но к будущему аэротакси есть очень много вопросов. Например, летательный аппарат планируют комплектовать новейшими аккумуляторами с большой плотностью накопления энергии, только так можно обеспечить достаточную продолжительность полёта и вообще заставить всю эту идею работать. Современные литий-ионные батареи различных конструкций для этого плохо подходят, и Hyundai наверняка сделает ставку на твердотельные аккумуляторы.
О работе над твердотельными аккумуляторами речь заходила уже давно, и уже в текущем 2024 году было объявлено об успешных испытаниях прототипов. Кое-кто даже собирался начать их массовый выпуск в 2025 году. Как бы то ни было, но на текущий момент твердотельных батарей не существует, и использовать их в создании аэротакси можно лишь в теории.
Судя по всему, в Hyundai планируют завершить все работы по созданию полноценных рабочих прототипов S-A2 и их тестированию в текущем 2024 году, поскольку тогда же производитель собирается подать пакет документов для сертификации eVTOL в Соединённых Штатах. Обновлённый прототип был представлен там же в Лас-Вегасе на выставке CES-2024.
Как заявил производитель, S-A2 может летать с максимальной скоростью 192 км/ч и подниматься на высоту до 460 метров. О дальности полёта пока что никто не говорит, а за один раз аэротакси может перевозить до 4 человек, не считая пилота. Согласно планам производителя, массовый выпуск может начаться в 2028 году.
Пока большие производители пытаются создать воздушный общественный транспорт, маленькие выпускают летающие игрушки для больших мальчиков.