Ни для кого не секрет, что отечественные автомобили экспортируются во многие страны и за долгие годы заработали определённую популярность за рубежом. Между тем они пользуются большим спросом у тех, кто вплотную занимается конверсией, создавая интересные и впечатляющие машины. УАЗ Hunter, к примеру, добрался аж до Ирака, где его превратили в квадратный семидверный лимузин.
Популярный донор
Уже не в первый раз в новостных лентах мелькают интересные тюнинг-проекты, собранные на базе отечественных автомобилей, причём создавались они далеко за рубежом. Как это ни удивительно, но «Нива», «Хантер» и прочие модели более чем подходят на роль основы для конверсии во что-нибудь более полезное или броское.
Разумеется, основной причиной подобной популярности является самое главное качество для отечественных автолюбителей, а именно их цена. Она настолько меньше стоимости западных моделей, что наши автомобили с радостью покупают, экономя при этом немалые деньги. Ведь в целом ряде случаев машину всё равно придётся пилить и переделывать самым радикальным образом.
В Чехии, к примеру, компания MW Motors сделала конверсию УАЗ «Хантер», превратив внедорожник в электромобиль. Конструктивно изменения в нём произошли не такие уж и большие. Механика, включая трансмиссию, вся осталась на месте, был заменён двигатель внутреннего сгорания на электромотор и установлен аккумуляторный блок. В отличие от чешских мастеров, иракские подошли к делу более основательно.
Жёлтый лимузин
Этот необычный автомобиль представил миру Мохаммед Макбук, иракский фотограф родом из Басры. Уже много лет он разъезжает по стране, выискивая интересные машины и посещая все значимые автомобильные мероприятия. В ходе своего очередного фотографического турне он заехал в одну из автомастерских и нашёл объект, более чем достойный внимания.
Местные автотюнеры, несмотря на сложившееся в стране чрезвычайно сложное положение, не опустили рук и решили представить миру собственное творчество. Они разработали проект длиннобазного внедорожника на основе УАЗ-469. Хоть на родине его и не было в свободной продаже, он успешно поставлялся на экспорт.
Фактически внедорожник разрезали на две части, чтобы между первым и вторым рядом сидений вставить ещё одну секцию. Её длины как раз хватило, чтобы добавить третий ряд. В итоге в автомобиль спокойно могут сесть пять пассажиров.
На второй и третий ряд установили раздельные сиденья, а не диваны, правда, довольно простые, но явно лучше оригинальных. Салон снабдили «стёганой» обивкой с квадратным узором, обновили приборную панель, заменили руль на более современный и удобный, а также установили медиа-систему с тачскрином.
Внешне 469-й тоже претерпел большие изменения. У него появился массивный пластиковый обвес, который сделал его ещё более квадратным и неуклюжим. Ему сделали огромный бампер, массивные пороги, накладки на радиаторную решетку и на капот с дополнительными отверстиями.
На крыше разместился экспедиционный багажник с дополнительным светом, а сзади – багажная решётка. Правда, совершенно непонятно, зачем нужно было устанавливать шноркель, если машина будет ездить по песку и камням.
Во всём облике желтого внедорожника-лимузина, а также в каждой детали по-отдельности проглядывает кустарное производство, недостаток мастерства и средств на реализацию проекта.
У китайцев тоже есть свой УАЗ, только он более современный и выглядит куда лучше.