Как китайцы клонировали УАЗик, но сделали лучше

На текущий момент автомобильная промышленность Китая переживает стремительное развитие. Производители разрабатывают оригинальные решения, стараясь придерживаться приемлемого сочетания цены и качества, даже в премиальном сегменте наметились большие подвижки. Поэтому на фоне масштабных изменений тем более удивительно видеть новенький BAW BJ212, так сильно похожий на УАЗ-469.

Яйцо или курица

Удивительное сходство порождает много слухов как среди автолюбителей, так и среди тех, кто никогда даже не садился за руль. За китайскими инженерами давно и прочно закрепился стереотип плагиаторов, которые без каких-либо сомнений копируют автомобили других брендов. Безусловно, есть и такое направление в деятельности автопромышленности Поднебесной. На местном (да и не только) рынке гораздо проще реализовать клон успешной модели, уже успевшей завоевать всемирную популярность, только в разы дешевле. Некоторые производители копируют только внешний вид, другие – основную конструкцию, только с собственными агрегатами.

Впрочем, эта традиция уже не так выражена, а в целом ряде случаев вообще имеет место лицензионное производство, как с китайским «Хаммером» Dongfeng EQ2058. Что же касается «братьев» BAW и УАЗ, то здесь всё не так просто.

Прежде всего, первый автомобиль УАЗ-469 сошёл с конвейера в 1972 году, а китайский BJ212 – в 1965. Тем не менее, работа над «уазиком» стартовала в 1950-х годах и, по обычаю советской номенклатуры, протекала очень долго. Хоть изображения советского внедорожника можно было лицезреть ещё в 1965 году, его выпуск начался гораздо позже. И тот, и другой автомобили имели схожую историю. Они долгое время использовались исключительно в государственном секторе, в основном состояли на вооружении в армии.

Хоть достоверной информации с того времени и не сохранилось, но вполне допускается активный обмен информацией между двумя государствами, в том числе и разработками в сфере автомобилестроения. Вполне вероятно, что предприимчивые китайцы, подстёгиваемые требованиями правительства и горящими сроками, оказались шустрее связанных бюрократией советских специалистов. В любом случае с фактами не поспоришь, новенький BJ212 оказался куда прогрессивнее отечественного внедорожника.

Новое поколение

Как и в случае с УАЗ-469, состоявший на службе китайский BAW BJ212 обновлялся исключительно по необходимости. Простая конструкция повышала ремонтопригодность и делала его дешёвым, эти качества и нужны любой армии. После того как морально устаревший автомобиль заменили новой техникой, её выпуск продолжился, но уже с ориентацией на другой сегмент потребителей. Историческим же моментом стали ужесточившиеся в Китае экологические требования. Поэтому обновлённая модель нового поколения получила не только новый силовой агрегат, но и стала более привлекательной.

Обновлённый внедорожник оснастили более мощным бензиновым четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 136 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Нм. Турбированная «четвёрка» Mitsubishi 4A91T соответствует строгим экологическим требованиям China National 6. Автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым полным приводом.

При этом модернизовали не только силовую установку. Внедорожнику оставили неразрезной мост, поставив на него продольные тяги и пружины, переднюю подвеску сделали независимой двухрычажной. Также ему увеличил до 2460 мм колёсную базу.

Кузов тоже переделали, адаптировав к гражданскому использованию, где во главу ставится, прежде всего, комфорт. Двери из треугольных превратились в широкие прямоугольные, а к модификациям с мягким тентом и съёмным жестким верхом добавилась ещё одна, с закрытым кузовом.

Салон остался спартанским, хоть его и пересмотрели. Зато у пассажиров заднего ряда появилось очень много свободного места за счёт удлинённой колёсной базы. Водителю достались более удобный руль и передняя панель, а на приборке теперь красуется маршрутный компьютер, правда, с монохромным экраном.

Полноценной задней двери у нового BAW BJ212 так и не оказалось. Вместо неё в нижней части имеется багажное отделение с откидной крышкой, а сверху оно закрывается рамой на шарнирах с закреплённой на ней запаской.

Внедорожник должен выйти на рынок в 2023 году, точная цена будет объявлена позднее, но автомобиль существенно не подорожает.

На базе УАЗ-469 периодически появляются интересные модификации, чьи авторы постарались наделить внедорожник так необходимыми ему качествами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓