Какие только концепты не появились на свет в 1980-х годах благодаря фантазии многочисленных производителей. Среди этого разнообразия имеются и внедорожные, причём некоторые из них представляют большой интерес даже сейчас, несмотря на их солидный возраст и большое количество более современных конкурентов.
Suzuki RT-1
За всё время своей работы компания Suzuki выпустила много компактных полноприводных моделей и стала одним из лидеров в этой области. Среди них особенно выделяется концепт Suzuki RT-1, выпущенный в 1987 году. Он сильно отличался от остальных моделей производителя, а своим существованием обязан попытке создать автомобиль, более приспособленный к рынку Соединённых Штатов. На тот момент дела в Америке у компании шли не очень хорошо, а причина же была простой: средний американец считал японские машины либо слишком скучными из-за недостаточного «градуса показушности», либо слишком необычным благодаря колоритным дизайнерским решениям.
Концепт Suzuki RT-1 должен был исправить ситуацию. В нём дизайнеры постарались соединить несоединимое: спортивный характер, внедорожные возможности и нестандартный внешний вид. На формате спорткара остановились из-за приверженности американского рынка к подобным автомобилям. По этой причине RT-1 имел среднемоторную компоновку и внешне имел все признаки спортивной машины за исключением одного – внедорожного шасси.
По мнению разработчиков, такой нестандартный ход просто обязан был привлечь к себе пристальное внимание. Впрочем, они не прогадали, много лет спустя спортивные внедорожники стали настоящим хитом. К сожалению, концепция не получила продолжения, хоть некоторые черты достались последующим разработкам.
Chevrolet Blazer XT-1
В том же 1987 году компания Chevrolet представила свой собственный взгляд на будущее автопрома. Самое же интересное, что созданный ею концепт был не седаном или спортивной машиной, а минивэном, что само по себе уже довольно необычно. По всей видимости, компания решила продемонстрировать свою приверженность семейным ценностям и разработала идеальную машину для загородных поездок. В любом случае, этот минивэн обязательно сможет добраться до места назначения и вернуться обратно.
Первая его особенность – внедорожное шасси. Конструкторы позаботились, чтобы автомобиль смог одинаково хорошо ехать и по асфальту, и по камням, и по раскисшей грунтовке. Для этого в Chevrolet Blazer XT-1 есть всё. Для него сделали полностью независимую подвеску, а ход амортизаторов увеличили до 254 миллиметров, что позволяет преодолевать серьёзные препятствия. При этом полный привод подключается автоматически, а величину дорожного просвета можно регулировать в зависимости от качества дороги.
Вторая особенность концепта – его техническое оснащение. Даже сейчас, по прошествии стольких лет ему можно лишь позавидовать. Шасси для минивэна сделали полноуправляемым, что значительно улучшило и проходимость на бездорожье, и управляемость на дороге. К тому же вся система управления была полностью электрической, а не механической. И рулевое управление, и тормозная система, да и всё остальное работало по проводам. При этом автомобиль получил заслуживающий внимания дизайн, а также просто огромную площадь остекления.
Pontiac Stinger
Сложном сказать, входило ли в планы Gedneral Motors серийное производство столь необычного автомобиля, но Pontiac Stinger получился очень интересным. Его показали в 1989 году на Детройтском автосалоне, и он сразу же привлёк к себе внимание. Проектировали его с расчётом на молодое поколение, которое не боится экспериментов и всегда готово принять что-нибудь необычное и экстраординарное.
Pontiac Stinger позиционировался, как автомобиль для активного отдыха, и предназначался по большей части для поездок на природу и на пляж. В то время как раз входили в моду кроссоверы, и концепт-кар оказался очень кстати. Ему придали экстравагантный внешний вид и выбрали для него ядовито-зелёный цвет. По всей видимости, разработчики таким образом пытались завоевать сердца молодёжи. Концепт-кар представлял собой нечто среднее между кроссовером и багги. Двери у него были безрамочными со стеклянными вставками посредине, а часть крыши над головами водителя и пассажира снималась, после чего можно было подышать свежим воздухом и проехаться с ветерком. При этом большой дорожный просвет и полный привод значительно расширяли возможности машины.
Несмотря на несколько фривольный дизайн, оснащение концепта оказалось на весьма высоком уровне. Он комплектовался проигрывателем компакт-дисков, сотовым телефоном, спрятанным в дверях компактным холодильником для напитков, радиоприёмником, набором инструментов, складным столом и даже садовым шлангом. Зачем нужен последний, остаётся большой загадкой.
Mazda TD-R
На Токийском автосалоне в 1989 году можно было лицезреть очень интересную машину, которая была очень похожа на раллийную. Правда, в ралли Mazda принимать участие тогда не собиралась, вместо этого она решила порадовать своих поклонников и любителей погонять в своё удовольствие. Компания разработала небольшой автомобиль, предназначенный и для досуга и развлечений.
Во-первых, для Mazda TD-R не нужна была дорога, на что непрозрачно намекает огромный дорожный просвет и серьёзная подвеска, созданная для ухабов, ям и кочек. Во-вторых, ни о каком серьёзном моторе речь не шла. Концепт оснастили небольшим 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил. Впрочем, в остальном это была вполне серьёзная машина. Автомобиль весил всего 800 килограмм, поэтому мощности двигателя было вполне достаточно. В салоне же находились гоночные кресла, а двери были выполнены в виде крыльев чайки.
Некоторые концепты, такие как Mercedes-Benz Vision One-Eleven, создаются в память о настоящих легендах автопрома, некогда известных на весь мир.