Для отечественного автопрома машины повышенной проходимости всегда занимали совершенно особенное место. Одним из лучших грузовиков в этой области можно смело считать 3ИЛ-4972. Данная машина с самого начала задумывалась в качестве инструмента для проведения поисково-спасательных работ в самых труднодоступных уголках Отечества. За основу была взята амфибия ЗИЛ-4906.
Новый грузовик должен был брать до 4 тонн груза, а также 20-25 человек. При необходимости, 3ИЛ-4972 можно оперативно оснастить краном. Ездит авто на 10-литровом «дизеле» ЗИЛ-645, отдача которого составляет 185 «лошадок». Производство машины началось в 1995 году. И все бы ничего, но проект свернули уже в 1999, успев подарить МЧС России всего 40 таких машин.
Каким образом один из редчайших ЗИЛ попал в частные руки, история умалчивает. Как бы то ни было, машина оказалась в руках ребят из тюнинг-ателье под названием КБ Смирнова. Тамошние умельцы хорошо известны своими смелыми проектами. Первое, что сделали с 3ИЛ-4972 умельцы – это укрепили его кунг бронированием, а также установили пуленепробиваемые стекла (видимо на тот случай, если медведь на пару с лосем начнут отстреливаться!). Бронирование было сделано по индивидуальном проекту из Рязани.
Доработали к КБ Смирнова и кабину. Помимо защиты она получила лучшую звуковую и вибрационную изоляции. Среди прочих мелочей – новые кнопки, обновленный руль, современные сиденья от американского внедорожника. Появилась и новомодная мультимедийная система с навигатором.
Значительные изменения претерпел салон грузовика. Точнее, он появился в принципе, после чего машина превратилась уже в полноценный дом на колесах. Жить долго в 3ИЛ-4972 не получится, однако выехать с дачи в дикую глушь со всем комфортом выйдет еще как. Описать словами то, что внутри кунга достаточно сложно. Возможно, подойдут слова «цыганская скромность».
Впрочем, кое-какие удобства первой необходимости для самых «мажорных» охотников в автодоме все-таки есть. Здесь у на 400-литровый бак с водой, несколько холодильников и морозильников, ЖК-телевизор, аккумуляторная батарея, два дивана и климатическая установка Webasto. Ах, чуть не забыли – на полу «жилого» модуля постелен миленький велюровый ковер.
Хочется увидеть еще больше интересного? Тогда вот, подборка крутых ЗИЛовских прототипов, которые были незаслуженно позабыты.