Toyota показала свой новый шоу-кар – лютый раллийный внедорожник

Ежегодная выставка SEMA притягивает к себе всех, кто хотел бы продемонстрировать своё творчество в области автомобилестроения, каким бы странным и необычным оно ни казалось. Сюда приезжают, чтобы привлечь к себе внимание нестандартными проектами. В частности, в 2023 году компания Toyota поиграла с образом старинного FJ45 и представила весьма любопытный концепт.

Старичок

Вероятно, сколько бы времени ни прошло, ценители марки всегда будут вспоминать старенький внедорожник Toyota FJ45, который выпускался с 1960 по 1984 год. Он создавался для исключительно жесткого бездорожья и стал лучшим транспортным средством для многих своих поклонников. В его основе лежит прочная лестничная рама, а передняя ось может выдержать большие нагрузки. Часть этих внедорожников до сих пор находятся в эксплуатации и продолжают ездить по грязи, песку и камням в самых экстремальных условиях.

Внедорожник выпускался в кузове пикап и предназначался для коммерческих целей. Разработчики видели его основными задачами помощь в ведении собственного хозяйства, использование в качестве рабочего автомобиля и основного транспорта для владельцев маленьких магазинчиков. Фактически это была универсальная рабочая лошадка, а отнюдь не ежедневный транспорт. Его собрали на основе внедорожника FJ40, который отлично зарекомендовал себя в вооруженных силах США, поэтому он перенял от него многие черты.

Внедорожник постарались сделать как можно более простым и надёжным, а его конструкция позволяла выполнять не очень сложный ремонт буквально в полевых условиях при наличии элементарного набора инструментов. Дешёвые детали и простое обслуживание только добавляли внедорожнику популярности, и Toyota FJ45 быстро стал незаменимой машиной. Ломался он редка, ремонтировался просто, а при должном уходе мог служить очень долго. В итоге внедорожник стал знаковым автомобилем, который помнят до сих пор, а некоторые так и вовсе воплощают узнаваемые черты в автотюнинге.

В этом плане компания Toyota не стала исключением. Она не забывает о своих корнях и не позволяет это сделать другим. 31 октября 2023 года открылась очередная ежегодная выставка SEMA, где Toyota продемонстрировала образец творчества собственных специалистов – концепт-кар FJ Bruiser, построенный по образу внедорожника FJ45.

Раллийный концепт

По всей видимости, производитель решил не только вспомнить старые времена и напомнить своим поклонникам о славном прошлом, но и продемонстрировать недюжинные возможности собственных специалистов. Поскольку изначально речь шла о внедорожнике FJ45, у него позаимствовали ключевые элементы дизайна и на их основе создали новый образ. Дизайнеры не ставили перед собой задачу сделать точную копию, поэтому они совместили черты старой модели с современными мотивами, а результат получился более чем достойным.

Угловатые формы и узнаваемый капот Toyota FJ Bruiser однозначно определяют машину, как дальнего потомка прославленного внедорожника. Даже те, кто ни разу не видели FJ45 вживую, смогут заметить явное сходство. Впрочем, на этом наследственность заканчивается и начинается нечто совершенно новое.

Toyota FJ Bruiser – это не просто внедорожник, а раллийный автомобиль, рассчитанный на экстремальные нагрузки, жуткие внешние условия и быструю поездку по очень недружелюбной местности. Инженерам пришлось приложить много усилий, чтобы собрать не просто шоу-кар, а настоящий полнофункциональный раллийный автомобиль. Для начала им потребовался мощный двигатель, способный обеспечить требуемые характеристики. За мотором они обратились в подразделение Toyota Racing Development, карманное тюнинг-ателье компании. Там они раздобыли двигатель Toyota TRD 358, модернизированный непосредственно специалистами ателье.

Мотор V8 объёмом 5,8 литра, снабжённый турбонаддувом, выдаёт 725 лошадиных сил и работает совместно с трёхступенчатой трансмиссией Rancho Drivetrain Engineering, рассчитанной на большие нагрузки. Благодаря трансмиссии, скорость можно регулировать в широком диапазоне на высоких оборотах.

Поскольку для этого автомобиля главной всё же является скорость, инженерам пришлось решать сложную задачу, создавая прочное, компактное и лёгкое шасси, способное выдержать поездку по сложной трассе с камнями, ухабами и песком. Шасси изготовили из стальной высокопрочной трубы и объединили его с созданной на заказ рамой. На него установили полностью независимую подвеску с пружинами и амортизаторами с увеличенным ходом. Вместе с 42-дюймовыми внедорожными шинами это позволяет легко преодолевать сложные препятствия. При этом колёса вынесены за пределы кузова и могут подниматься едва ли не до середины лобового стекла.

С внешним видом и дизайном интерьера работали очень тщательно, чтобы совместить в них современные мотивы и черты исторического внедорожника. Эта часть работ делалась в сотрудничестве с компанией Complete Customs. В салоне установили современные кресла, но сохранили оригинальную окраску, а руль поставили винтажный. Внутри салона также установили каркас безопасности.

Выставка SEMA уже закончилось, и что будет с раллийным автомобилем дальше, неизвестно. Возможно, он станет частью какой-нибудь экспозиции, и на этом история его будет завершена, а может быть, его предадут с аукциона. Никаких планов о серийном выпуске компания не озвучивала.

Существование некоторых концептов, представленных компанией Toyota, вообще не поддаётся логическому объяснению.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓