Казалось бы, автопроизводители уделяют контролю качества собственных машин много внимания, проверяя каждую деталь и узел, но время от времени случаются неприятности. Независимо от тщательности проводимых проверок, обязательно находятся критические неисправности, к примеру, западающая педаль газа. К сожалению, эта проблема встречается чаще, чем хотелось бы.
По газам
Педаль акселератора активно используется во время маневрирования. На то, чтобы сделать её удобной для водителя, не жесткой и не слишком податливой, было потрачено много времени. И в случаях, когда педаль начинает вести себя странно, это сразу же ломает отработанную до автоматизма схему управления. Самой же опасной неисправностью является залипание педали: она фиксируется в нажатом положении, и скорость автомобиля стремительно увеличивается.
Конечно, подобную ситуацию нельзя назвать слишком уж редкой, и существует масса уже отработанных способов решения проблемы, но она может привести к очень неприятным последствиям. Причиной же является целый ряд неисправностей, в том числе недоработки производителя и заводской брак.
Связанные с педалью акселератора неисправности могут появляться у любого автомобиля, независимо от его стоимости, производителя и класса. Разница лишь в её виде. Как оказалось, даже у электромобилей имеется подобная проблема. На текущий момент известно о двух авариях в Китае с участием Tesla Model Y, и в обеих упоминается педаль газа. О втором случае информации очень мало, а первый представляет собой настоящую загадку. За рулём «Теслы» был опытный водитель с большим стажем работы на многотоннажных грузовиках, и по его словам, электромобиль постоянно ускорялся, не реагировал на тормоз и попытки переключения передач. У владельцев же обычных машин всё происходит гораздо проще и прозаичнее.
Неисправные педали
Время от времени проблема с педалью газа может появляться в Reno Logan, причём происходит это из-за несовершенства конструкции и определённой непродуманности аксессуаров. Утопленная педаль просто остаётся на месте и отказывается возвращаться в исходное положение, разгоняя автомобиль до максимальных скоростей. Причин этого явления две: первая заключается в повреждении тросика, соединяющего педаль с механизмом, а вторая – в слишком большом коврике, который не даёт подниматься педали вверх.
Если у «Логана» педаль механическая, то у «Дастера» с автоматической коробкой передач она электронная, отчего у водителей и возникает масса трудностей. Одним просто не нравится её поведение и характер, а у других она «западает» в нажатом положении. В последнем случае проблему решают чисткой дроссельной заслонки.
Между тем всё это – разовые случаи, которые относятся к конструктивным особенностям автомобиля. Водителю приходиться смириться, учесть вероятность поломки и ехать дальше. Другое дело, если поломка происходит по вине производителя, то есть в конструкции имеется какой-то просчёт или используются некачественные детали. В этом случае производитель вынужден исправлять дефект за свой счёт, для чего проводится массовый отзыв моделей с дефектом. Таких примеров тоже очень много, в том числе и с участием именитых брендов. Одна из самых громких историй произошла с компанией Aston Martin, отозвавшей крупную партию машин дважды.
В первый раз обнаружилось, что в спорткарах общим числом 1100 штук ломаются педали газа, поскольку детали для них были с браком и ломались при интенсивном нажатии. После завершения кампании их пришлось отзывать ещё раз, так как новые детали тоже оказались бракованными. Дополнительно вместе с ними отозвали ещё 3800 автомобилей с той же проблемой. Всего под отзыв попали 13 моделей, произведённых между окончанием 2007 года и концом 2013. Среди них были V8 Vantage Coupe, V8 Vantage Roadster, DBS Coupe и прочие.
Для российских водителей этот инцидент прошёл практически незамеченным, почитателей этого бренда в России не так уж и много. Совсем другое дело, когда аналогичная ситуация сложилась с автомобилями японской компании Toyota. Изначально предполагалось, что отзывная кампания затронет только североамериканский и частично китайский рынки, но потом географию расширили и на Европу. В России машины из «дефектного» списка были точно. Суть проблемы заключалась в том, что педаль акселератора намертво фиксировалась в нижнем положении.
В списке оказался целый ряд моделей, среди них Toyota Corolla выпуска 2009-2010 года, Toyota Tundra 2007-2010 года, Toyota RAV4 2009-2010 года, Toyota Avalon 2005-2010 года и некоторые другие. Всего с дефектной педалью оказалось более миллиона автомобилей. В названых машинах устанавливались педали акселератора двух видов: от японской компании Denso и от компании CTS Corp. Последняя и является проблемной. Отличить их может и сам водитель, просто посмотрев на узел педали газа (находится под рулевой колонкой, справа от вала): у Denso на корпусе видны четыре винта крепления, а у CTS только один.
Проблема с педалью CTS коснулась не только автомобилей «Тойоты», её на свои машины ставил и концерн «Крайслер». При этом пострадали Jeep Compass и Dodge Caliber, выпускавшиеся для американского, канадского и мексиканского рынков в марте-апреле 2006 года. Всего насчитали 35 тысяч машин.
Неприятности водителю может доставить не только педаль газа, но и обслуживание в целом, которое очень сильно бьёт по карману.