В своём желании обладать мощной, быстрой и главное, уникальной машиной энтузиасты-автолюбители порой создают весьма оригинальные проекты. Самый же простой способ это сделать – установить в автомобиль мотор побольше, и вот здесь у танкового двигателя практически нет конкурентов.
KH Mustang
Счастливый владелец Ford Mustang, выпущенного в 1970 году, решил прокачать его, установив мотор немного мощнее. Свой выбор он остановил на двигателе Ford GAA, которым раньше комплектовались танки M4A3 Sherman. Хоть он и относительно небольшой, но над конструкцией автомобиля всё равно потребовалось как следует поработать. Чтобы вместить его, капот пришлось пилить, поскольку это один из самых больших V8 в мире с его 500 лошадиными силами и объёмом 18 литров.
Видео с начальных этапов работы выложили ещё в 2017 году, а в недалёком прошлом появилась фотография выкрашенного автомобиля. Правда, никаких других сведений о «Мустанге» на стероидах больше нет, поэтому невозможно сказать, завершил ли автор работу над проектом или его забросили.
Panzerbike
Конечно, это не автомобиль, но двигатель ему тоже достался от танка. Донором послужил Т-55 производства 1986 года. Причём он оказался под стать самому мотоциклу.
С какой именно идеи началась жизнь этой весьма странной конструкции неизвестно, но автор Тило Нейбель утверждает, что Panzerbike – это совершено новый взгляд на военный мотоцикл времён Второй мировой войны. Гигантское творение немецких мастеров имеет длину 5,8 метра и ширину 2,8 метра при снаряжённой массе 4,3 тонны, благодаря чему этот мотоцикл был занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Собирали его практически из мусора, также используя для этих целей различные части списанной военной техники. Как утверждают сами его создатели, над Panzerbike они работали под музыку «Рамштайн», а обедали сырым мясом.
Танковые хот-роды
Кастомайзер и владелец мастерской автотюнинга в 2004 году решил создать самый мощный хот-род в мире, Rodzilla. Чтобы максимально приблизить автомобиль к историческому оригиналу, он использовал кузов от настоящего Studebaker, выпущенного в 1928 году. Заржавленный кузов почистили и привели в состояние практически нового, а потом началась настоящая работа.
Выбранный для хот-рода двигатель с турбонаддувом ранее стоял на танке Patton, обладал объёмом 29 литров и мощностью 1400 лошадиных сил. Весил он сам по себе почти тонну, чтобы компенсировать такой вес, шасси для автомобиля должно было быть чрезвычайно серьёзным. Поэтому его позаимствовали у грузовика.
Полученного опыта показалось автору мало, и через три года он задумал новый проект танк-рода, Sneaky Pete. Двигатель он взял точно такой же, использовав на этот раз кабину грузовика Peterbilt выпуска 1964 года. Он даже отправился в поездку на автомобиле весом 4,7 тонны из штата Северная Каролина через всю страну в штат Калифорния. Правда, настолько прожорливый двигатель буквально «съел» топлива на 9 тысяч долларов.
Blastolene Special и Blastolene Indy Special
Футуристического вида автомобиль с таким же 12-цилиндровым двигателем от танка Patton изготовила мастерская автотюнинга Randy Grubb’s Garage. Завершили проект в 2002 году, специально для него вручную изготовили кузов из алюминия, стилизовав его под гоночные автомобили прошлых лет. Сразу же после окончания работ автомобилем заинтересовался Джей Лено, телеведущий, комик и писатель. У него имеется собственный гараж, которому могут позавидовать многие коллекционеры. Он тут же приобрёл уникальную машину, выделив ей центральное место среди остальных своих экспонатов.
Второй автомобиль с таким же танковым двигателем мощностью 910 лошадиных сил получил внешность Watson Roadster, гоночного болида 1952 года. Для него кузов тоже изготовили вручную из алюминиевых сплавов.
Также танковый двигатель достался бывшему полицейскому автомобилю Ford Crown Victoria, для этого пришлось практически полностью изменить его конструкцию.