Citroen – один из старейших автопроизводителей, и за долгую историю существования бренда было выпущено много интересных машин. Один из них – довольно смешной и неказистый Citroen Mehari. Этот автомобиль больше похож на своеобразную телегу с мотором, но он пользовался более чем хорошим спросом, а построили его под впечатлением от такой же несуразной машины.
Предшественник
Как это ни удивительно, но прародителем французского автомобиля Citroen Mehari можно считать британский Mini Moke, выпущенный в 1964 году. Выпуском настолько оригинальной машины компания British Motor Corporation пыталась перехватить инициативу у «Лэнд Ровера», который занялся производством внедорожников для военных. Mini Moke тоже был военным заказом, и таким образом производитель хотел закрепиться в выгодном для себя сегменте. Правда, это оказалось не так просто.
К 1956 году был готов и протестирован первый прототип, имевший несколько чрезвычайно важных преимуществ для военных. Mini Moke имел очень простую конструкцию, экономичный двигатель, а в обслуживании и эксплуатации был неприхотливым и очень дешёвым. Вот только на этом преимущества заканчивались, а дело всё было в том, что военный автомобиль построили на базу существующего серийного «Мини». То есть «якобы внедорожник» по наследству получил множество недостатков, таких как чрезвычайно маленький дорожный просвет и крошечный мотор. Разумеется, военные оказались далеко не в восторге от Mini Moke, особенно после проведённых ними испытаний, а от проекта отказались.
Чтобы свежесозданный автомобиль не пропал даром, его решили выпустить на рынок в качестве коммерческого транспорта. Конструкция машины для этого как раз подходила, на борту было легко размещать грузы, да и 848-кубового двигателя мощностью 34 лошадиные силы должно было хватить. При необходимости Mini Moke можно было разогнать до 105 км/ч. Единственным препятствием для выхода на рынок стали британские чиновники, которые записали Mini Moke полноценным автомобилем, а не мототранспортом, из-за чего цена автомобиля существенно выросла.
Впрочем, это никак не сказалось на популярности Mini Moke. Подавляющее большинство тиража было раскуплено любителями отдохнуть на природе или на пляже. В итоге машина оказалась настолько популярной, что её стали выпускать и в других странах, причём частенько на экспорт. Mini Moke использовали в качестве автомобиля выходного дня, устраивали на них экскурсии и вооружали полицию. Выпускали автомобиль вплоть до 1993 года, и ни одного своего почитателя он не оставил равнодушным.
Французский верблюд
Были у экзотического «Мини» и вполне определённые проблемы, из-за которых страдали практически все владельцы. Из-за первой, чрезвычайно маленького дорожного просвета, машины часто оказывались в довольно затруднительном положении. Вторая же проблема оказалась куда хуже, машину делали из дешёвого металла, а о дополнительной обработке и защите от коррозии можно было только мечтать. Срок службы Mini Moke был не очень долго, и до настоящего времени машин сохранилось не так уж и много. К тому же их подвеска изначально предназначалась совсем для других целей, и водителям с пассажирами было не очень комфортно.
Впрочем, в остальном автомобиль оказался настолько хорош, что у него появилось много фанатов. Один из них, владелец некой компании, занимавшейся поставками запчастей для Citroen, придумал свой способ сделать аналогичную машину, но с несколько улучшенной конструкцией. За основу для своего проекта он взял актуальную на тот момент версию известной малолитражки Citroen 2CV. У неё было прочное шасси, достаточно большой клиренс и такой же крошечный мотор. Вполне вероятно, что автор проекта мог бы взять что-нибудь более мощное, но он не хотел поднимать стоимость итоговой машины. Как раз наоборот, он собирался решить три самые большие проблемы Mini Moke.
Citroen 2CV мог похвастаться прежде всего подвеской, она у него была полностью независимая, поэтому водителям будущей прогулочно-грузовой машины не следовало волноваться про отбитое на кочках седалище. Второй момент – конструктивно другая подвеска и колеса большего диаметра значительно увеличивали дорожный просвет, что превращало поездку по неважной дороге в лёгкое и безопасное занятие. Ещё одна важная деталь – новый кузов. В Mini Moke он был сделан из стали безо всякой защиты от коррозии, поэтому начинал ржаветь едва ли не сразу на заводе. Теперь же кузовные панели изготовили из стекловолокна, благодаря чему сразу же решилась проблема ржавчины, кузов больше не требовалось отдельно красить, два и автомобиль сильно сбросил вес. Последнее стало существенным бонусом, поскольку доставшийся от Citroen 2CV двигатель был меньше размером, да и по мощности уступал.
Разработанный поставщиком проект Mehari отправился представителю Citroen вместе с готовым прототипом, чтобы показать всё вживую. Машина заинтересовала производителя и после некоторых доработок отправилась в серийное производство. Чрезвычайно практичный внедорожник Citroen Mehari был выпущен в 1968 году и сразу же привлёк к себе внимание.
Хоть он и выглядел странно, но при этом имел приемлемую динамику, чему немало помог сниженный до 507 килограмм вес. Его выпуск продолжался вплоть до 1988 года, а всего успели собрать более 144 тысяч экземпляров.
Пластиковый кузов, съёмный тент и на удивление приличная проходимость превратили Citroen Mehari в отличный автомобиль для активного отдыха. Водители особенно приветствовали его полноприводную модификацию. Его даже выпускали в других странах, включая и собственные модификации.
На текущий момент сохранилось много экземпляров на ходу, причём в немалой степени благодаря компании Mehari Club, которая занимается выпуском деталей и расходных материалов для обслуживания.
Для своего времени автомобили Mini были очень популярны, и по их подобию выпускали немало интересных машин.