Мини-авто против полноразмерных машин: кто выйдет победителем в битве на дорогах?

Несмотря на большое недоверие со стороны «настоящих» водителей, которые предпочитают ездить за рулём «полноценных» автомобилей, компактные ситикары всё чаще мелькают на авторынке. Теперь же на рынок выпустили ещё одну мини-машину – электрокар Cenntro Avantier C со смешной мордой и щенячьими глазками.

Откуда ветер дует

Можно сказать, что своим появлением мини-электромобиль Cenntro Avantier C обязан совместному предприятию SAIC-GM-Wuling, основанному сразу тремя компаниями: General Motors и двумя китайскими производителями. В 2020 году на рынок вывели городской электромобиль Wuling Hongguang Mini EV, ориентированный на тех, кто ценит мобильность и передвигается преимущественно по городу.

Мощность его электродвигателя составляла всего лишь от 15 до 40 лошадиных сил, а запаса хода хватало от 120 до 280 километров. Вместе с очень интересной ценой, Wuling Hongguang стал практически идеальным электромобилем. Его возможностей более чем хватало для поездок в пределах городской черты, в основном, на роботу, с работы, в гости и в магазин. Благодаря цене от 4 до 5,6 тысячи долларов, он стал очень популярным у себя на родине в Китае, а его продажи постоянно растут. Только за 2022 году было продан более 400 тысяч экземпляров мини-электромобиля.

Разумеется, подобное не могло пройти незамеченным конкурентами, но не все решились пойти на столь рискованный шаг и выпустить аналогичную по назначению и возможностям модель. Для Китая это сработало, для Японии, возможно, аналогичный электрокар тоже придётся ко двору, но вот в других странах, более консервативных в этом вопросе, всё может оказаться совсем по-другому. В результате эстафету подхватил ещё один китайский производитель, Chery.

Электрокар-мороженое

Во второй половине 2021 года в Chery представили трёхдверный хэтчбек QQ ICE CREAM, и его длина составила всего 2,98 метра. Он получил утилитарный салон, цветную цифровую приборку и кондиционер. Электромотор выдавал всего лишь 27 лошадиных сил, а к нему прилагались литий-ионные или более дешёвые литий-железо-фосфатные батареи. С топовой батареей вес электрокара составил 743 килограмма, а максимальная скорость – около 100 км/ч. Правда, цена его была повыше. За минимальную комплектацию просили 4700 долларов, а за топовую 6900.

Вот только чтобы обойти успешных конкурентов и потеснить их в уже освоенной нише, требовалось нечто более интересное, чем просто очередной сверхкомпактный электромобиль. Поэтому специально для QQ ICE CREAM создали целую экосистему под логотипом iCar.

Как бы то ни было, но дела у компании с этим проектом пошли не так хорошо, как ожидалось. То ли цена оказалась слишком большой, то ли электромобиль недостаточно интересным. С самого начала городской электрокар привлёк большое внимание, и почти сразу производитель смог получить более 60 тысяч предварительных заказов, но продажи всё равно оказались меньше плановых. Поэтому в 2023 году в Chery решили сделать внеплановое обновление. Внешний вид мини-кара Chery QQ ICE CREAM стал более проработанным и презентабельным, размер немного увеличился – на 28 миллиметров, а в экстерьере появилась чёрная отделка. В салоне, правда, изменения оказались минимальными – заменили отделочный материал, всё остальное же осталось старым.

Поскольку электромобиль хотели сделать как можно проще и таким образом снизить производственные издержки, привод сделали задним и установили задний неразрезной мост. 27-сильный электродвигатель остался тем же самым, а вместе с ним сохранились тяговые батареи ёмкостью 9,4 и 13,9 кВтч, но при этом добавили топовую комплектацию с аккумулятором увеличенной ёмкости, с которым, по паспортным данным, можно проехать расстояние немногим более 200 километров.

Cenntro Avantier C

С самого начала Chery QQ ICE CREAM предназначался исключительно для внутреннего рынка, поскольку у производителя были вполне обоснованные опасения относительно продаж в других странах. В Китае мини-автомобили стали по-настоящему большими помощниками, и ими здесь многие пользуются. Немало производителей в Поднебесной открыли собственные линейки миниатюрных машин, а некоторые открылись исключительно ради их выпуска и постоянно совершенствуют модельный ряд. В остальных странах, особенно в европейских и в Соединённых Штатах, мода на городские автомобили не прижилась. Конечно, ими пользуются, но массового перехода к ним так и не произошло. Причин тому много, но главные – это глобальная привычка к полноразмерным автомобилям и нежелание от них отказываться, а также не совсем подходящие климатические условия. Никому не хочется испытывать на себе силу непогоды и плохих дорог в машине с крошечными колёсами.

Впрочем, есть и исключения, сила и упрямство оптимистов иногда может сдвинуть гору. В остальном мире ниша ситикаров достаточно или даже более чем свободна, чтобы попытаться занять в ней подходящее для себя место. Вероятно, так и рассудили в компании Cenntro. Они взяли достаточно популярный в Китае автомобиль и решили продвигать его в других странах, в частности, в Словении, Венгрии, Чехии и Германии.

Есть, конечно же, важный нюанс: Cenntro не является полноценным производителем, скорее, компания занимается крупноузловой сборкой. Она импортирует автомобильные комплекты, завозит их на собственные (арендованные) производственные мощности и уже там собирает готовые машины. Именно таким образом и появился Cenntro Avantier C, который фактически является клоном Chery QQ. У них фактически всё одинаковое, и базовая конструкция, и оснащение. Разницу составляют лишь салон и шильдики.

Правда, есть один нюанс – цена за базовую комплектацию составит нем 4500 долларов, а 11500 евро. Одно это уже вызывает большие сомнения, поскольку даже изначальная стоимость кажется несколько великоватой для машины такого класса, особенно на фоне более дешёвого конкурента. Для европейских стран, где за эту сумму можно приобрести «нормальный» автомобиль, пользоваться спросом ситикар точно не будет. Максимум, чего следует ожидать, так это некоторого интереса со стороны «особенно впечатлённых экологией» покупателей.

В России тоже начали работу над собственным компактным электромобилем «Атом», и он постепенно движется к серийному производству.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓