Chevrolet Chevette выпуска 1984 года переродился в крошечном сплющенном автомобиле

За долгие годы за автомобилем закрепился сборный стереотип: нечто большое, удобное и комфортное для всей семьи. Ну или не очень удобное, если речь идёт о машине со спортивным уклоном. Между тем существует множество маленьких машин, построенных из необходимости или по прихоти. Последние – это штучный товар, собранный энтузиастами из всего, что попалось под руку. Так произошло и с Chevrolet Chevette, который сильно уменьшился в размерах.

Маленький транспорт

Идея уменьшить автомобиль до небольших размеров или же вообще собрать с нуля крошечную машинку периодически приходит в голову многим инженерам и просто талантливым автомеханикам. Если же она доходит до технической реализации, появляется на свет настоящее чудо техники.

Конечно, Rumen by 4 Stroke – это не совсем маленький автомобиль, но его длина составляет всего 3,5 метра при высоте 1,31 метра и весе 500 килограмм. Его создателю болгарину Румену Антонову настолько понравился Bugatti Aerolithe, что он решил сделать нечто аналогичное. В результате у него получилось ретро-купе, причём для водителя и пассажира отводилось до неприличия мало места.

Представленный в 2002 году на Парижском автосалоне автомобиль имел литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 68 лошадей, секвентальную полуавтоматическую 5-ступенчатую коробку передач, ABS, систему контроля поперечной устойчивости и кузов из углеродного композита.

Другой автомобильных фанат, Остин Коулсон, пошёл ещё дальше и спроектировал миниатюрную машину длиной всего лишь 126 сантиметров. Самое интересное, что она была вполне работоспособна и могла самостоятельно ездить, причём достаточно быстро.

Максимальная скорость, до которой автор проекта смог разогнаться, составила 53 км/ч. Правда, в одном из интервью он рассказывал, что ездить на ней при этом слишком уж страшно, поскольку подвеска полностью отсутствует. Впрочем, самые удивительные транспортные средства получаются, когда их собирают на основе обычных полноразмерных автомобилей.

Четвертинка

Родина автомобиля – Соединённые Штаты Америки. Скорее всего, он создавался исключительно для себя, развлечения ради, поскольку он ни разу не засветился ни на выставках, ни в фильмах, ни в рекламе. Занимался ли этим непосредственно владелец или же проект доверили какой-нибудь мастерской, тоже неизвестно. В любом случае создатель машины явно обладал солидным опытом и навыками.

Хоть машина и выглядит очень странно, с какой стороны не посмотри, она является завершённым транспортным и продуманным средством. Машина даже обладает определённой эргономикой и достаточно симпатичная. Основой для неё послужил Chevrolet Chevette выпуска 1984 года, его пришлось радикально изменить, чтобы добиться подобного эффекта.

Вероятно, в старой машине почти не осталось ни одной детали, которую не модифицировали тем или иным образом. Шасси пришлось не только укоротить, но ещё и заузить, за счёт чего спереди автомобиль кажется сплющенным. Мастеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы вырезать лобовое и заднее стёкла, а потом «посадить» их на место.

Салон миниатюрного автомобиля рассчитан только на одного человека, водителя, чьё кресло расположено прямо по центру. Правда, для этого пришлось пойти на неимоверные ухищрения, переделывая рулевое управление и педали. Последние разместили таким образом, что к ним можно дотянуться только одной ногой. Ни о каком удобстве в салоне, конечно же, не может быть и речи. Селектор переключения передач находится прямо между ногами, а приборная панель расположена низко и под углом 90 градусов. Двигатель же явно был снят с какой-то мототехники.

Этот автомобиль вряд ли можно будет поставить на учёт, поскольку автора нисколько не заботили вопросы безопасности конструкции. Тем не менее нашёлся покупатель, который не пожалел выложить за него 3500 долларов.

Среди маленьких машин очень много интересных, причём существуют не только легковые, но и грузовые компактные автомобили.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓