Среди неимоверного числа стандартных автомобилей время от времен появляются настоящие жемчужины, которые неизменно привлекают своей необычной формой и историей. Подобные машины выпускает в том числе и британская компания Morgan, а её последняя модель, и так обладающая очень необычным внешним видом, стала вообще ни на что не похожа благодаря усилиям инженеров и автотюнеров.
Британский раритет
История компании Morgan уходит в далёкое прошлое, в 1909 год, когда была выпущена маленькая трёхколёсная машина. Она оснащалась вынесенным вперёд 2-цилиндровым V-образным двигателем и пользовалась большим спросом, поскольку её не считали автомобилем, поэтому и налог на неё платить не нужно было.
В 1936 году в работе компании произошла большая перемена, вышел её первый четырёхколёсный автомобиль, а к 1950 году выпуск трициклов был полностью прекращён. Неизвестно, по какой причине, владелец компании Генри Фредерик Стэнли Морган не спешил с модернизацией уже существующих автомобилей и с поиском новых решений в дизайне. В какой-то момент они безнадёжно устарели и их перестали покупать. Компания отказалась идти в ногу с техническим прогрессом и переключилась на производство классики, привлекая к себе всех любителей старины и экзотических автомобилей.
Компания Morgan работает до сих пор и успешно разрабатывает новые модели, а последней стала Morgan Plus Six. Специально для неё создали новое прочное и жесткое алюминиевое шасси весом всего 97 килограмм. Хоть автомобиль и обладает классическими старинными чертами, но собран он из современных деталей.
По сравнению с предыдущими моделями, колёсная база увеличилась на 200 миллиметров, шасси поставили на полностью независимую подвеску, а под капотом находится турбированный рядный шестицилиндровый двигатель B58 объёмом 3 литра и мощностью 340 лошадиных сил с крутящим моментом 500 Нм, работающий исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с ручным режимом.
Автомобиль с классическими чертами и современными нотками в дизайне разгоняется до сотни за 4,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 267 км/ч. В салоне двухместного родстера – высококачественная кожаная отделка и цветной экран бортового компьютера, а за отдельную плату можно поставить медиасистему и подогрев сидений. Опционально предлагается жесткая крыша из композита. Базовая версия оснащается усилителем руля, дисковыми тормозами, светодиодными фарами и центральным замком.
Впрочем, производителю не чуждо и сотрудничество с другими компаниями. К примеру, совместно с инжиниринговой фирмой Rally Raid UK его специалисты разработали впечатляющую модификацию, предназначенную для экстремальной езды.
Раллийная классика
Компания Rally Raid UK занимается созданием раллийных автомобилей для участия в гонках «Дакар», поэтому внешний вид и конструкция автомобиля вполне соответствуют. Morgan Plus Four CX-T основан на предыдущей модели Morgan Plus 4, которая выпускалась до 2020 года.
Инженерам пришлось внести огромное количество изменений, чтобы добиться желаемого и превратить классический по своей сути автомобиль в гоночный болид.
Если в оригинальной модели несущий каркас сделан в немалой степени из дерева, то здесь его заменили на экструдированный и листовой алюминий. Также добавили обязательный компонент любого автомобиля подобного класса – трубчатый каркас безопасности, который защищает водителя во время возможных аварий.
Для улучшения ходовых качеств стандартные амортизаторы были заменены на электронно-управляемые, а резину поставили внедорожную. Вместе с новой подвеской это увеличило дорожный просвет до 230 миллиметров, но для защиты днища во время преодоления препятствий пришлось поставить на него дополнительную защиту.
Вместо штатного двигателя поставили мотор BMW объёмом 2 литра и мощностью 265 лошадиных сил. Коробку передач переделали, увеличив тем самым передаточное число, а также поставили блокировки дифференциалов с электронным управлением.
Дополнительно позади кабины сделали грузовую площадку, куда поместились ящик с целым набором инструментов, канистра с водой и два запасных колеса.
Построен был автомобиль в начале 2022 года, а кто является его заказчиком, неизвестно. Тем не менее, «накатав» на внедорожном родстере всего 1610 километров, он его выставил на продажу. Причём владельцу автомобиль обошёлся в 208 тысяч фунтов стерлингов, а продаётся по какой-то причине за Morgan Plus Four CX-T за 164 950.
Nissan Juke сложно себе представить в качестве раллийной машины, но специалисты из Nissan именно этот автомобиль использовали для создания гоночного внедорожного болида.