Морские катастрофы, превзошедшие своей трагичностью даже гибель Титаника

Более современные суда не сделали море безопасным. В этом смогли убедиться те, кому море преподносило неожиданный и очень неприятный сюрприз. Некоторые из подобных случаев запомнились, о других постепенно забыли, несмотря на поистине огромное количество жертв или большой масштаб произошедшей катастрофы.

Грузовой корабль «Монблан»

Во время Первой мировой войны грузовое судно «Монблан» должно было доставить ценный груз взрывчатки из Нью-Йорка во французский город Бордо. Промежуточной остановкой в плавании стал Галифакс, Канада. Именно здесь формировался конвой, чтобы переплыть Атлантику. Вообще, судна «Монблан» с его опасным грузом не должно было быть в канадском заливе Bedford Basin. Запрет на вход в залив судам со взрывоопасным грузом, к несчастью, отменили из-за угрозы немецких подводных лодок.

Выходившее на рейд навстречу «Монблану» норвежское судно «Имо» слишком сильно превысило установленную для пролива скорость. В результате неумелых действий капитана оно столкнулось с французским грузовым кораблём. Во время столкновения начался пожар, он слишком быстро разгорался и его не смогли потушить. Отбуксировать горящий корабль не успели, произошёл взрыв.

На борту корабля на тот момент находилось более 2500 тонн взрывчатых веществ – пикриновой кислоты, тротила, бензола и пироксилина. Мощность взрыва потом оценили в 2,9 тонны тротила. Она была такова, что оплавленный ствол орудия с судна нашли почти в шести километрах от эпицентра, а ударную волну зафиксировали в 207 километрах. Во время взрыва погибло более полутора тысяч человек, ещё более восьми тысяч пострадало.

«Вильгельм Густлофф»

В 1937 году в Германии на воду спустили одно из крупнейших пассажирских судов. Задумывалось оно для использования в качестве плавучего дома отдыха. Размеры судна водоизмещением 25 000 тонн были внушительными – длина его составляла 210 метров. На воду корабль спускал лично Адольф Гитлер.

С началом Второй мировой войны в 1939 году мирная жизнь пассажирского корабля закончилась. Его переоборудовали в плавучий госпиталь для приёма раненых, а через какое-то время его стали использовать в качестве казармы. Так бывший пассажирский корабль использовался до января 1945 года, когда советские войска начали наступление на Пруссию. При этом судну отвели роль транспорта для эвакуации военнослужащих и гражданских. Загруженный «Вильгельм Густлофф» 30 января вышел из порта Готенхафен, направляясь в Киль. На несчастье всех, кто был на борту, корабль засекла советская подводная лодка С-13. Атакованное тремя торпедами, судно затонуло у побережья Штольпе. Официальные данные говорят, что при этом погибло 5348 человек. Некоторые же историки указывают, что реальное количество погибших – 9985.

Пароход «Арктик»

Колёсный пароход «Арктик», принадлежавший компании Collins Line, в первый раз отправился через Атлантику в 1850 году. Добраться до места назначения он смог всего лишь за девять дней. Совершая один из своих рейсов в Нью-Йорк из Ливерпуля, будучи у мыса Рейс, Ньюфаундленд, пароход вошёл в густой туман. Из-за больших затруднений с навигацией и нулевой видимости он не смог разминуться с другим пароходом, французским «Веста». «Арктик» получил большие повреждения и стал набирать воду, быстро погружаясь.

В такой ситуации экипаж повёл себя не самым лучшим образом, проигнорировав всех, кто находился на борту. Вопреки приказам капитана, экипаж занял лодки и эвакуировался. В результате из четырёх сотен человек на борту осталось в живых только 87. Когда их спасли, к ним предъявлялось много претензий от общественности, но обвинений никаких выдвинуто не было.

Пароход «Султанша»

Колёсный пароход «Султанша» во второй половине XIX века был едва ли не самым большим судном США. В длину он был 79 метров и имел три палубы. Во время гражданской войны пароход остался одним из немногих уцелевших. В итоге по окончании войны было решено с его помощью возвратить домой северян, находившихся в плену. Сам пароход мог вместить 276 пассажиров в каютах и 400 на палубе, но бывших пленных набралось слишком много. В итоге на небольшом по сегодняшним меркам корабле вместе с экипажем поместилось 2394 человека.

На тот момент у парохода один из котлов уже не работал, он потёк. При этом из-за использования грязной воды их периодически приходилось промывать, делая остановки. Ночью, приблизительно в восьми милях от Мемфиса, правый котёл взорвался. Сила взрыва была настолько велика, что палубы вместе с людьми рухнули вниз, сразу же начался пожар. Людей оказалось слишком много, пытаясь прыгать в воду, они топили и калечили друг друга. В итоге спасся 741 человек, остальные сгорели или утонули в холодной воде. Пойманный потом шпион «южан» признался, что подложил в котёл бомбу, но его слова в то время показались сомнительными.

Некоторые суда пропадают в море без следа, не оставляя после себя никаких свидетельств. Один из них, пропавший в Бермудском треугольнике, снова появился через 90 лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓