Венцом творения инженеров и конструкторов завода АЗЛК стала версия автомобиля «Москвич» 2140 SL. Однако мало кто знает, что вместе с данной машиной на заводе планировали производить спортивную версию седана под Sport Racing.
История появления автомобиля «Москвич» 2140 SR
Незадолго до начала Олимпийских игр в Москве представители столичного завода АЗЛК решили попробовать сделать спортивную версию автомобиля «Москвич» 2140 SL. Модель получила тот же индекс – «2140», однако при этом приставкой было не SL, а SR. Дополнение к индексу расшифровывалось как Sport Racing. При этом к гонкам он имел не самое прямое отношение.
Прототип версии 2140 SR был создан на базе стандартной версии «Москвича» 2140 SL, которая в то время была в активной разработке. Однако были у спортивной модели и ряд отличий от стандартного седа. Все они появились благодаря группе инженеров, которая работала над созданием прототипа Sport Racing.
В большинстве своем отличия спортивной версии от стандартного седана были в особенностях деталей экстерьера, а также в некоторых отличительных чертах внутреннего убранства машины. По части технических характеристик версии SL и SR ничем между собой не отличались.
Особенности внешнего вида спортивной версии «Москвича» 2140 SR
Изначально командой инженеров был изготовлен один прототип спортивной версии «Москвича». Кузов автомобиля был окрашен ярко-зелёный цвет под названием «Флора». Для того чтобы выделить спортивную версию на фоне обычной было принято решение о замене хромированных декоративных элементов кузова на черные.
То, что многие современные заграничные компании практикуют со своими стандартными автомобилями – разнообразные версии на подобии Black Edition и Shadow Edition, инженеры СССР попробовали еще в конце 1970 годов.
Ярко-зеленого цвета автомобиль без сомнения привлекал бы внимание на дорогах. Однако кроме яркого цвета в экстерьере автомобиля присутствовали и другие элементы, которые выделяли его на фоне обычной версии седана.
В связи с тем, что создатели спортивной версии машины избавились от хромированных деталей кузова изменилась и фальшрадиаторная решетка. Она стала черной, что положительным образом сказалось на внешнем облике автомобиля. Под передним бампером модели 2140 SR устанавливалась «губа», которая была изготовлена из черного пластика. Под ней располагались дополнительные противотуманные фары прямоугольной формы. Завершали образ окантовка ветрового и заднего стекла была выполнена из черного цвета.
Одной из отличительных версии SR были нанесенные в нижней части кузова полосы черного цвета. Они проходили от передних колесных арок до задних через крылья и двери машины. Примечательно, что с каждой из сторон автомобиля графическое нанесение имело различный дизайн. Впоследствии, создатели внешнего облика машины планировали выбрать между двумя вариантами самый интересный.
На колёсах автомобиля были установлены колпаки с довольно оригинальным дизайном. Они скрывали обычные диски и придавали внешнему облику автомобиля более спортивный внешний вид.
В отличие от стандартной заводской модели 2140 SL, на спортивной версии вентиляционные просечки на задних крыльях кузова не имели декоративные вставки из черного пластика. В качестве дополнительного оснащения на автомобиле присутствовали очистители на фарах головного света.
Дальнейшая судьба спортивной версии «Москвича»
После сборки прототипа автомобиля 2140 SR настал черед тестирования машины. После завершения полевых испытаний автомобиль был отправлен на одну из выставок в дружественную страну ГДР. В СССР прототип «Москвича» 2140 SR уде не приехал.
На заводе АЗЛК по чертежам прототипа были дополнительно собраны дополнительно еще 2 автомобиля версии Sport Racing. Кузов одной машин был окрашен в тот же цвет «Флора». Второй автомобиль же получил окраску «Крон».
К большому сожалению команды инженеров, которая была задействована в создании версии 2140 SR, автомобиль «Москвич» Sport Racing так и не начала производится серийно. Что произошло с двумя собранными прототипами машины неизвестно.