Летом 2023 года появилась информация о «Москвиче» с индексом 5, а потом было подтверждено, что его выпуск намечен на не очень далёкое будущее – 2024 год. И вот теперь, когда должно было быть запущено производство, производитель анонсировал появление нового кроссовера «Москвич 8». И судя по всему, он обещает быть самым большим в линейке.
«Москвич», который не совсем москвич
В 2002 году прекратил своё существование автомобильный гигант, бывший АЗЛК, больше всего известный автомобилями «Москвич», выпускавшимися на нём долгое время. Фактически на этом завершилась долгая история старого отечественного автогиганта, а заодно с ним и популярного некогда автомобиля. Конечно, впоследствии было много энтузиастов, которые предлагали возродить некогда известную на весь Советский Союз марку, но желающих это сделать не нашлось. Так продолжалось ровно до тех пор, пока на отечественном автомобильном рынке не грянул кризис.
С уходом подавляющего большинства автомобильных брендов на рынке образовался вакуум, и отечественные производители оказались не в состоянии его заполнить. Восстанавливать «Москвич» смысла тоже не было, на постройку современных производственных мощностей требовались огромные средства, а на разработку новой модели – большой запас времени. Именно поэтому и занялись крупноузловой сборкой и перелицовкой уже существующих автомобилей от китайской компании JAC.
«Москвич 8»
С созданием перелицованного «Москвича» дело продвигалось гораздо быстрее, и в недалёком будущем должен выйти очередной представитель этой линейки под индексом «8». Разумеется, каких-то оригинальных решений здесь нет, это всего лишь адаптация китайского кроссовера для отечественного рынка. На этот раз в качестве основы послужил паркетник JAC Sehol X8 Plus.
Строго говоря, бренда Sehol больше не существует. Он создавался в 2018 году совместными усилиями трёх производителей: Volkswagen, JAC и SEAT и функционировал до недавнего времени, но не так давно было принято решение о его закрытии, а все созданные модели переименовали в JAC. Впрочем, некоторые из них до сих пор приносят пользу, именно на их основе и родился новый «Москвич 8».
Впрочем, «на основе» – не совсем правильное выражение. Фактически разница между кроссовером «Москвич 8» и JAC Sehol X8 Plus минимальна. Первое отличие – шильдик и эмблема на руле, китайские заменят на отечественные. Второе отличие – трансмиссия и мотор. Согласно некоторым источникам, «Москвич» получит бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, а его мощность составит 174 лошадиные силы. При этом других вариантов предложено не будет, и вместе с ним кроссовер получит трансмиссию с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Скорее всего, привод будет только передний, в Китае полноприводные кроссоверы не любят и считают их большим излишеством.
Относительно остальной комплектации пока что ничего неизвестно. Основная часть, безусловно, останется прежней, но будут и изменения. К примеру, совершенно непонятно, сохранит ли кроссовер для российского рынка климат-контроль. Будут ли его хоть немного адаптировать для российских суровых условий, тоже не ясно.
Относительно возможных цен никто пока даже предположений не делает. На рынке на текущий момент присутствует три модели «Москвича», и восьмёрка скорее всего будет дороже их всех. Появится он, вероятно, в конце 2024 года.
Некогда популярный советский «Москвич» сейчас активно используют автотюнеры для создания оригинальных и необычных проектов.