Дом на колёсах – одно из самых желанных приобретений автолюбителя, который ценит возможность поехать куда глаза глядят и отлично провести время на отдыхе. Конечно, дом на колёсах – большая роскошь, поэтому и цены на этот класс автомобилей всегда были немаленькие. Тем не менее, даже на их фоне некоторые кемперы казались поистине роскошными. Один из них – Mauck MSV 1120s.
Автобус-лимузин
Основателем компании Mauck Special Vehicles, которая и произвела на свет этот дом на колёсах, был Энди Моук, открывший в начале 1990-х годов собственный бизнес. Он сам по себе являлся талантливым инженером и в какой-то момент решил самостоятельно выпускать кастомные автобусы, оборудованные всем, что только пожелает заказчик.
По прошествии некоторого времени он по-новому взглянул на созданное им предприятие и решил немного скорректировать направление работы. Так и появилась на свет идея разработки сверхкомфортабельных домов на колёсах Mauck MSV 1120s. Изначально Энди Моук нацелился на клиентов, обладающих серьёзными деньгами, поэтому начальная цена кемпера составила около 200 000 долларов США. На текущий момент с учётом инфляции его стоимость была бы около 367 тысяч долларов.
С инженерной точки зрения кемпер Mauck MSV 1120s был настоящей солянкой. Его разработчик понимал, что слишком уж большая цена оттолкнёт даже солидных покупателей, поэтому и постарался снизить её, насколько мог. По этой причине около половины всех деталей и узлов было взято у сторонних производителей, поскольку их легко было найти и стоили они сравнительно недорого.
Например, тормозную систему и подвеску позаимствовали у автомобилей General Motors, фары у «Форда», а дворники взяли у Toyota Previa. Конечно, не обошлось без сугубо специфических деталей, которые пришлось изготавливать самостоятельно. Всего их набралось более 25 сотен. К тому же стеклопластиковые панели для обшивки кузова, нестандартные стёкла и несущую раму из углеродистой стали разработали и создали сами.
О массе дома на колёсах говорить сложно, поскольку она целиком зависела от оснащения и года выпуска (кемпер постоянно совершенствовался). В среднем же пустой Mauck MSV 1120s весил около 4500 килограмм, а полностью снаряжённый – более 6 тонн.
Загородная версия Bentley
Даже внешне люксовый дом на колёсах сильно выделялся на общем фоне. Кузов ему сделали аэродинамический, а передние двери открывались «крыльями чайки», как у популярных суперкаров. Даже в базовой комплектации комфортабельному кемперу можно было позавидовать: обычно устанавливались электрические стеклоподъёмники, круиз-контроль, центральный замок, модуль навигации GPS, подогрев зеркал и даже камера заднего вида.
Список опций, которые можно было добавить, заплатив немалые деньги, был чрезвычайно длинным. По желанию заказчика в комплектации могла появиться собственная дизельная электростанция, вместо крыши – панорамное остекление, кожаный салон повышенной комфортабельности, спутниковое телевидение, микроволновка, кофеварка и многое другое.
Конечно, всё это поднимало стоимость на заоблачную высоту, но благодаря высокому качеству Mauck MSV 1120s получил вполне заслуженную популярность в очень ограниченных кругах. В период с 1996 по 1999 годы компания Mauck Special Vehicles собрала около сотни люксовых кемперов, причём немалая часть из них отправилась за рубеж.
В 1998 году Энди Моук продал компанию, и та сменила направление работы, начав выпуск, в том числе и городских автобусов. Переоборудованный для перевозки пассажиров, бывший кемпер очень понравился последним своим плавным ходом и внешним видом. Вот только его конструкция не подходила для использования в качестве городского транспорта. Его двери открывались недостаточно быстро, вызывая задержки на рейсе, а ветровые стёкла приходилось довольно часто менять, поскольку те лопались от динамических нагрузок.
В итоге все автобусы списали и распродали. Теперь их можно увидеть лишь изредка, если кто-нибудь решит продать такой раритет.
Кемпер могут сделать практически из любого автомобиля, лишь бы н был достаточно грузоподъёмным или вместительным. Некоторые же для этого используют совсем неподходящие машины, например, спорткар Acura NSX, из которого соорудили отличный кемпер с палаткой на крыше и прицепом.