В старых сараях и гаражах порой хранятся весьма интересные вещи. Их оставляют там за ненадобностью, а потом вытаскивают на свет, поражаясь их весьма непрезентабельному состоянию. Такое происходит и с автомобилями, за ненадобностью заброшенными среди пыли и мусора. Одним из таких оказался и довольно редкий спорткар Bricklin SV-1, в котором за 20 лет простоя поселились неожиданные жильцы.
Bricklin SV-1
Спорткар начали выпускать в 1974 году в Канаде, в провинции Нью-Брансуик. Предприниматель Малкольм Бриклин решил сделать очередную попытку заработать. Несколько предыдущих попыток для него заканчивались не очень хорошо, вплоть до банкротства. Для открытия производство он каким-то образом заручился поддержкой муниципальной администрации, ведь собственных денег у него не было даже на постройку опытного образца.
1974 год ознаменовался началом мелкосерийного выпуска спорткара Bricklin SV-1, заявленного разработчиком, как безопасное средство передвижения. Планировалось создавать до 12 тысяч автомобилей в год. Под капот спорткару устанавливали V8 объёмом 5,9 литра и мощностью 220 лошадиных сил от American Motors. По замыслу разработчика, оригинальное спортивное купе с дверьми в виде крыльев чайки должно было составить конкуренцию для Chevrolet Corvette. Спорткар разгонялся до 196 км/ч, а сотни достигал за 7 секунд.
Правда, потом всё пошло не так. Для начала, цена ощутимо выросла с 4 до 6,5 тысячи долларов. Как оказалось, стоимость производства неправильно посчитали. Потом в American Motors перестали выпускать требуемые двигатели и под капот начали устанавливать менее мощные фордовские моторы. Цена же не только не уменьшилась, а выросла до 7,5 тысячи долларов. Последняя зафиксированная цена – 10 тысяч долларов.
Между тем, купе Bricklin SV-1 оказалось совсем не подарком. Качество сборки было просто ужасным, а корпус не выдерживал дождя – вода собиралась внутри. Автовладельцы буквально засыпали производителя письмами с жалобами на множество проблем. В итоге выпустили только 2897 экземпляров, а местный муниципалитет закрыл предприятие и провёл процедуру банкротства в сентябре 1975 года. Малкольму Бриклину в очередной раз не повезло. Он не только не заработал, но и остался должен около 20 миллионов долларов.
Мышиный дом
История конкретно этого спорткара, выпущенного в 1974 году, неизвестна. О нём вообще узнали от специалистов, приводивших его в приемлемый вид. Более 20 лет назад этот автомобиль оказался в гараже, вероятно по причине ненадобности. К сожалению, владелец не стал закрывать двери, что на Bricklin SV-1 сказалось далеко не лучшим образом.
За прошедшие годы неподходящие условия хранения и огромное количество пыли оказали на салон губительное влияние, а самой большой проблемой оказались мыши. Они нашли себе отличное жилище, защищённое и уютное. Сколько они жили в спорткаре, неизвестно, но во время чистки нашли целых четыре гнезда.
Процесс восстановления спорткара был очень долгим и сложным. От некоторых частей салона пришлось избавиться, их съели мыши. На чистку салона пришлось извести изрядное количество моющих средств и дезинфекции.
После восстановления салона и механики, мастерам пришлось уделить много внимания непосредственно кузову. Одна из особенностей Bricklin SV-1 – композитные кузовные панели на основе акриловой смолы, армированной стекловолокном. Цвет им придавали на одном из этапов производства, добавляя в состав пигмент нужного оттенка. Прежний же владелец захотел окрасить машину в жёлтый цвет. Чтобы добиться заводского внешнего вида, всю краску пришлось счищать, а кузовные панели по завершении этого полировать.
О дальнейшей судьбе машины после реставрации ничего не известно. Вполне вероятно, что она заняла место в гараже какого-нибудь коллекционера.
Иногда из старых гаражей и сараев извлекают на свет редкие автомобили. Например, такие как этот новенький Chevrolet Corvette редкой серии.