Нет ничего более интересного, чем восстановить то, что ранее считалось утраченным безвозвратно, особенно, если речь заходит об известном автомобиле. За всю историю таких набралось немало, но они были потеряны во время аварий, войн или же просто бесследно исчезли, о чём горько сожалеют многочисленные коллекционеры. Иногда ситуацию удаётся исправить, как в случае с Porsche 356 известного в своё время гонщика Клода Стореза.
Кузов на заказ
В 1957 году Клод Сторез обратился в кузовное ателье Zagato, чтобы те модифицировали его Porsche 356. Само ателье работает с 1919 года и занимается изготовлением кастомных кузовов для автомобилей известных марок, таких как Aston Martin или Ferrari. Гонщик, среди прочего, хотел добавить два плавника.
Позже на белом Porsche 356 с низким лобовым стеклом во всю ширину кузова Клод Сторез показал отличные результаты в различных гонках, таких как Tour de France, состоявшихся в 1958 году.
В 1959 году в Реймсе, Франция, состоялись гонки Rallye des Routes du Nord. Они стали для Стореза последними, он разбился на треке за рулём того самого белоснежного «Порше».
О дальнейшей судьбе разбитого автомобиля ничего неизвестно, он вполне мог оказаться у какого-нибудь любителя раритетов или же его просто утилизировали. Теперь же, через 62 года после трагедии, автомобиль обрёл новую жизнь.
Новая версия Porsche 356
Ателье Zagato работает до сих пор и значительно расширило свою область деятельности. В 2015 году в компанию обратился коллекционер, пожелавший получить копию уникального «Порше» Клода Стореза. Ранее инженеры сохранили все чертежи и эскизы дизайна, поэтому смогли без труда воссоздать знаменитый автомобиль.
Воспользовавшись таким случаем, компания решила не ограничиваться созданием одной заказанной копии автомобиля, а дополнительно изготовить 9 экземпляров спайдера. Между тем в процессе работ обнаружилось, что в архиве имеется ещё один нереализованный проект на основе Porsche 356, купе.
Поэтому было решено изготовить не только 9 спайдеров, но и 9 купе, использовав для этого дизайн, разработанный для Клода Стореза. Спайдеры были сделаны на основе 356 модели, выпущенной в 1960 году, а купе – на точно такой же, но выпущенной в 1961 году.
Каждый из автомобилей оснастили двигателем Porsche Typ 547, который создавался специально для гонок. Это рядный четырёх цилиндровый мотор объёмом 1,5 литра. Он выдаёт максимальную мощность 189 лошадиных сил при 147 Нм крутящего момента.
Два автомобиля, спайдер и купе, должны выставить 6 ноября 2021 года на лондонской аукционной площадке. За каждый из них планируется выручить от 470 до 550 тысяч евро.
У некоторых спортивных автомобилей имеется очень богатая история. Некоторые буквально становятся героями детективных романов, например, спорткар Porsche 550 Spyder Джеймса Дина, с которым связано много тайн и загадок.