Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения и превратился в имиджевую вещь, как булавка для галстука, ручка или дорогие часы. Особенно это касается тех, кто считает деньги не сотнями тысяч и даже не миллионами. Здесь эксклюзивные машины удивления не вызывают, даже полный эксклюзива гараж можно считать нормой.
Илон Маск
Илон Маск славится своими своеобразными взглядами на мир и на использование технологий в целом, что нашло отражение в выпускаемых им электромобилях. И было бы странно, если бы он ими не пользовался. В качестве повседневной машины он использует оспортивленный электрокар Tesla Model S Performance, а когда отправляется куда-нибудь со всей семьёй, то пересаживается на Tesla Model X. Ещё в гараже у него имеется Porsche 911 Cabrio, но по большей части кабриолет собирает пыль, поскольку на нём ездят очень редко.
Изначально Илон Маск катался на BMW 320i, но эту машину саму по себе нельзя назвать сильно уж удачной. В ней постоянно что-то ломалось и выходило из строя, что доставляло массу неудобств. Был у него и классический Jaguar E-Type, приобретённый за средства, вырученные от продажи первой основанной Маском компании. Правда, её сотрудник эту же машину и разбил. Впрочем, переплюнуть Илона Маска в этом плане сложно: сам он умудрился разбить собственный дорогущий суперкар McLaren F1, который с завода уже стоил 1,2 миллиона долларов.
Джефф Безос
Отец-основатель «Амазона», владелец Blue Origin и состояния, которое приблизительно оценивается в 131 миллиард долларов, не всегда пользовался баснословно дорогими машинами. В 2013 году он разъезжал на довольно бюджетном «Аккорде», предположительно выпуска 1995 года. Впоследствии он стал больше заботиться о комфорте и статусе и пересел на эксклюзив. Впоследствии в его гараже накопилось немало дорогих машин, а некоторые из них даже близки к эксклюзиву. Цена самой дешёвой из них составляет около трёх миллионов долларов.
Самым дорогим автомобилем в его коллекции является Rolls-Royce Sweptail, построенный в 2017 году на базе «Фантома». Кто изначально был владельцем этого премиального купе, неизвестно, имя заказчика не разглашалось. Машина была построена в единственном экземпляре и обошлась покупателю в 12,8 миллиона долларов. Остальные машины в гараже Безоса не настолько дорогие. К примеру, за Lamborghini Veneno на старте продаж просили 4,1 миллиона долларов, а за Koenigsegg CCXR Trevita 4,85 миллиона.
Ричард Брэнсон
Британский предприниматель и миллиардер Ричард Брэнсон, можно сказать, не поддался модному тренду коллекционирования редких автомобилей и не собирает их пачками, но и в его распоряжении имеется несколько интересных машин. Конечно, в его распоряжении в разное время были не только дорогие модели, но и вполне народные. Согласно некоторым источникам. Первой его машиной был похожий на «Жука» Morris Mini-Minor, выпущенный в конце 1960-х годов.
Впоследствии его гараж несколько разросся, и в нём прибавилось автомобилей, в том числе и достаточно экзотические. Один из них – электромобиль Fisker Karma, люксовый электромобиль, созданный специально для состоятельных людей, которые заботятся об окружающей среде. Ещё один – Gibbs Aquada, и это уже совсем экзотика. Он представляет собой плавающую амфибию, способную развивать на воде приличную скорость. Совсем уж странным кажется Range Rover Astronaut Edition, разработанный непосредственно производителем, чтобы Ричард Брэнсон мог буксировать по лётному полю свой космический челнок.
Ларри Пейдж и Сергей Брин
Владельцами многомиллиардных состояний также являются Сергей Брин и Ларри Пейдж, которые в своё время основали компанию «Гугл». Они оба являются приверженцами экологически чистого транспорта, вероятно, именно поэтому сама компания и уделяет столько внимания развитию технологий в этом направлении. Как бы то ни было, но оба они в начале своей деятельности владели тойотовским «Приусом», первым в истории автомобилем с гибридной силовой установкой.
Впоследствии они заинтересовались электромобилями и, вполне закономерно, «Теслой». У Сергея Брина в гараже имеется Tesla Model X и Tesla Model S, которые используются в качестве ежедневных машин. В свою очередь, Ларри Пейдж пользуется родстером, первым электромобилем «Теслы». Хоть он и имеет немало недостатков, но почитатели марки очень ценят этот автомобиль.
Билл Гейтс
У Билла Гейтса тоже обширный гараж, и в нём имеются довольно интересные экземпляры. Самыми обычными из них являются Ford Focus и BMW 760Li. Согласно некоторым источникам, Гейтс использовал первый из них, чтобы добираться на работу в штаб-квартиру из пригорода Сиэтла, где у него находился собственный дом. Конечно, BMW 760Li стоит куда дороже, н на фоне остальных машин немецкий седан кажется совсем уж обычным.
Одним из автомобилей миллиардера был Mercedes-Benz S-Class. Это вряд ли было единственным предназначением машины, но на ней он отвозил в школу свою дочь. Rolls-Royce Ghost – это абсолютная классика для официальных визитов и тех случаев, когда требуется продемонстрировать собственное «лицо», и Ferrari 348 – тоже классика, только спортивная. Правда, последний автомобиль был куплен, чтобы выполнять роль повседневного автомобиля. Среди машин Гейтса имеется и несколько Porsche, и по его собственным словам, Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo превосходит «Теслу».
Электромобили «Тесла» пользуются популярностью даже у богатых и знаменитых, но они способны преподнести очень неприятные сюрпризы своему владельцу прямо во время поездки.