На дне Атлантического океана появилась уникальная дорожная развязка: перекресток с круговым движением. Создан он был в рамках проекта «Эстуройартуннлинн». Это же название носит и вся подводная дорога, которая логичным образом находится внутри подводного тоннеля. Самое время узнать об этой постройке побольше, а также посмотреть, что именно она из себя представляет на данный момент.
Подводный тоннель с фактически непроизносимым для русского человека названием был построен на Фарерских островах, которые являются одним из регионов Дании. Основные работы над тоннелем уже завершены, однако отдельные будут продолжаться еще несколько месяцев. Строился тоннель для достижения одной, но крайне важной цели – организации дорожного, автомобильного сообщения между двумя крупнейшими островами архипелага.
Следует напомнить о том, что Фарерские острова – это достаточно крупный архипелаг, состоящий из 18 островов. На 17 из них постоянно живут и занимаются хозяйственной деятельностью люди. Исходя из этого не сложно осознать, насколько важным вопросом здесь является логистика и транспортное сообщение. Эстуройартуннлинн – это не первый автомобильный подводный тоннель такого рода в мире и даже не первый на Фарерах. Однако, примечателен он тем, что стал первым в своем роде тоннелем с подводной дорожной развязкой.
Первый подводный тоннель был проложен датчанами на Фарерах еще в 2002 году. Его протяженность составила 4.9 км. Протянули его между островами Стрейм и Вагар. В 2006 году появился другой тоннель протяженностью 6.2 км. Его протянули между островами Эстура и Борда. Тоннель Эстуройартуннлинн – самый большой из уже построенных. Его строительство началось в середине 2017 года, а суммарная протяженность составила 11.2 км. После окончательного введения в эксплуатацию инженерная конструкция получит звание второго по протяженности подводного автомобильного тоннеля из числа существующих на данный момент.
Работы над дорожной развязкой в Эстуройартуннлинне были полностью завершены в ноябре 2020 года. Первоначально запуск тоннеля был намечен на начало 2021 года, однако в данный момент речь в руководстве проекта идет о конце 2020. Проходит Эстуройартуннлинн на глубине 150-189 метров от уровня моря. Над внутренним оформлением подводной дороги трудился датский художник Трондур Патурссон, который придал куполу характерный синий цвет.
Если хочется увидеть еще больше интересного, то стоит почитать про посадку самолета вслепую при нулевой видимости записали на видео члены экипажа.