Автомобили в кузове «купе» давно превратились в своеобразный культ, эдакий эталон автомобильного мира. Красивые и роскошные машины со спортивным характером вскружили головы миллионам автолюбителей по всему миру. На этой волне бренды штампуют двухдверные автомобили десятками, но лишь некоторые из них стали действительно популярны и вообще могут считаться «купе» в истинном смысле этого слова.
Chevrolet Camaro
История «Камаро» началась ещё в 1966 году, а выпустили его с единственной целью – создать конкуренцию фордовскому «Мустангу». На тот момент пони-кары пользовались всё возрастающей популярностью, и Chevrolet не собирался терять нешуточную прибыль. Интересно, что самым большим спросом пользовались комплектации со спортивными пакетами, которые включали в себя внешнюю стилизацию под спорткар, более мощный двигатель и соответствующую ему механику. Самыми дорогими были версии с огромными и мощными двигателями V8, оспортивленным дизайном и оснащением. Именно таким Chevrolet Camaro остался до сих пор.
Как истинный представитель класса «купе», Chevrolet Camaro фактически рассчитан на двух человек, водителя и пассажира, хоть у него в салоне и имеются четыре кресла. При этом задний ряд выполняет роль не очень нужного дополнения: места для пассажиров очень мало, поэтому назад поместятся либо сумки, либо дети, причём первое в подобной машине более уместно, чем второе. За более чем полвека бывший масл-кар был выпущен в шести поколениях, одно интереснее другого. При этом «Камаро» оснащали самыми разными двигателями объёмом от 2 до 6,2 литра, чтобы удовлетворить спрос многочисленных поклонников модели.
Выпускали спорткар вплоть до конца 2023 года, а причиной закрытия производства стал крайне низкий спрос на последнее, шестое поколение. В General Motors неоднократно заговаривали о снятии автомобиля с конвейера, но Chevrolet Camaro держался до последнего.
Nissan GT-R
Nissan GT-R – это некий ответ европейцам в попытке доказать, что японцы тоже умеют строить мощные и быстрые спортивные автомобили, а на его разработку производитель потратил очень много времени. Его первый концепт был продемонстрирован в рамках Токийского автосалона ещё в 2001 году, после чего с разницей в несколько лет последовало ещё несколько. На них конструкторы и дизайнеры отрабатывали свои идеи и пытались найти лучший вариант, который устроил бы придирчивого покупателя. Правда, посмотреть было на что, и последняя представленная версия на голову превосходила первую.
Едва ли не к каждой части Nissan GT-R можно добавлять «самый». Инженеры немало потрудились, чтобы выжать из автомобиля как можно большую скорость. К примеру, 6-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 3,8 литра может развивать до 600 лошадиных сил в зависимости от комплектации, оснащается двумя турбинами, а строили его с использованием гоночных технологий. При этом моторы собираются исключительно вручную в стерильных условиях. Масляная система, тормозная система, система охлаждения и прочие для Nissan GT-R были тщательно переработаны, а их эффективность усилена.
Также производитель не смог обойти стороной тему специальных версий, уж очень их любят поклонники. Их было немного, но они расходились как горячие пирожки. В зависимости от версии, они получили усовершенствованный двигатель, облегчённые части конструкции, слегка изменённый дизайн, новую окраску и прочие опции.
Maserati GranTurismo
Бытует мнение, что итальянские спортивные автомобили вполне можно выделить в отдельный класс, практически уникальный в своём роде. Maserati тоже можно включить в этот список, чего стоит только GranTurismo. С самого начала он предназначался для быстрых поездок хоть на край света, благо это позволял мощный двигатель и соответствующая компоновка. Правда, автомобиль создавали не с нуля, а за основу взяли люксовый спортивный седан Maserati Quattroporte. Изменений в него внесли немного, но все они были важными. Колёсную базу сократили, саму платформу усилили и сделали жестче, а вес более эффективно распределили между осями.
Купе получилось весьма интересным, но вот внимания ему уделили явно недостаточно, из-за чего в производстве Maserati GranTurismo вынужденно появилось межсезонье. За 12 лет выпуска первого поколения компания не сподобилась подготовить второе, и его выход в свет случился лишь через четыре года после остановки производства.
Интересно, что второе поколение GranTurismo, помимо классического двигателя V6, получило полностью электрическую версию. Платформа EV получила сразу три электромотора мощностью 300 кВт каждый. Два из них расположены на задней оси и один на передней, а для их питания используется батарея ёмкостью 92,5 кВтч. В динамических характеристиках электромобиль несколько выигрывает у бензинового за счёт мгновенной отдачи крутящего момента.
Aston Martin DB12
Это купе заслуживает внимания в самых разных смыслах. С одной стороны, оно стало «большим цифровым прорывом» и неким символом перехода на современные методы автомобилестроения. С другой же, производитель не оправдал всех надежд и выпустил лишь обновлённую старую модель. Действительно, представленная в 2023 году новинка фактически представляет собой глубокую модернизацию DB11, предыдущей модели. Правда, «старая» она лишь на словах, на деле же её полностью переделали с использованием современных технологий. Производитель настолько впечатлился собственной работой, что даже ввёл новый термин Super Tourer, посчитав новинку достойной создания совершенно новой ниши.
Одним из недостатков DB11 был недоработанный старый салон, который сильно отставал от современных стандартов. Теперь же его облагородили, установили огромное количество электроники, улучшили дизайн и превратили буквально в мечту автолюбителя. Теперь центральный тоннель стал более функциональным, а венчает его широкоформатный экран медиасистемы.
Впрочем, изменения произошли не только в салоне и оснащении. Купе обзавелось новым мотором взамен 12-цилиндрового. По всей видимости, производитель решил последовать модному экологическому тренду и заменил силовую установку на 4-литровый V8. Мотор построили на основе мерседесовского движка и добились отдачи 680 лошадиных сил. Теперь купе обзавелось стильным салоном, многочисленными современными опциями, да и с ходовыми качествами у него всё в порядке. До сотни оно разгоняется за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч.
Автомобили и Aston Martin настолько популярны, что даже разобранные на части старые машины могут стоить баснословных денег и «на ура» уходят с аукционов.