За долгую двухвековую историю в Peugeot выпустили немало хороших автомобилей. Одни быстро вышли в тираж и забылись, другие вполне заслужено заработали мировую популярность и заняли свою нишу на рынке. Третьи же не так широко известны, но это нисколько не умаляет их вклад в автомобильную историю и не делает их менее интересными.
Peugeot P4
В 1970-е годы Франция нуждалась во внедорожном армейском транспорте, но, по-видимому, возможностей собственных национальных производителей в этой области не хватало. Поэтому бренды, и среди них Peugeot, обратились к зарубежным производителям, чтобы разработать внедорожники в рамках совместных проектов. «Пежо» в сотрудничестве с Mercedes-Benz начали работу над проектом, в основу которого лёг G-Class.
В результате получился полноприводный Peugeot P4. Кузов от «Гелендвагена» несколько модернизировали, а под капот ставили линейку двигателей от Peugeot 504. На конкурсной основе P4 был принят на вооружения французской армией, и в начале 1980-х было запущено серийное производство. Всего по госзаказу изготовили 13500 военных внедорожников в разных комплектациях. Из них 1300 автомобилей в 1992 году были модернизированы, а в 2016 морально и технически устаревшие Peugeot P4 заменили.
Peugeot 405 Mi16
1987 год ознаменовался выходом 405 Mi16. Причём это был не просто спортивный седан, фактически он является серийной версией Т16, раллийного автомобиля, учувствовавшего в гонках разной сложности. Спортседан оказался настолько удачным, что его выпуск окончательно прекратился лишь в 2020 году. Он выпускался с обитым кожей салоном, передними креслами с претензией на спортивный характер, гидроусилителем руля, электропакетом, ABS и прочими интересными плюшками.
С завода под капотом у него находился бензиновый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 147-160 лошадиных сил и объёмом 1,9 литра. При максимальной скорости до 220 км/ч, он мог разогнаться до «сотни» всего за 8,6 секунды. Одной из лучших черт автомобиля стала его подвеска. Благодаря прямому родству с раллийной моделью, она обеспечивала машине отличную управляемость. Она хорошо вписывалась в повороты, а с её небольшой массой показывала отличную динамику.
Peugeot 405 T16
Это купе, предназначенное исключительно для гоночной трассы, готовили на замену предыдущей модели, 205 T16. Если уж двести пятую в своё время признали опасной для использования, то новая модель вообще была монстром. Под капотом у неё находился четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,9 литра. Чтобы выжать из него всё, что только можно, на него установили турбокомпрессор Garrett. Турбина с изменяемой геометрией была оборудована системой, меняющей газораспределительные фазы. Мощность двигателя выросла до 400 лошадиных сил.
Инженерам пришлось поломать головы, чтобы как можно больше облегчить машину. Её собрали вокруг пространственной рамы из стальной трубы, а кузов изготовили из кевлара и композита на основе углеродного волокна. Несмотря на то, что объём топливного бака увеличили с 350 до 435 литров, машина полегчала на целых 60 килограмм. Автомобиль два года подряд приносил победу команде в ралли Париж-Дакар.
Ещё более сумасшедшая модификация принимала участие в подъёме на гору Пайкс Пик, которая находится в штате Колорадо, США. Для участия в гонках двигатель Peugeot 405 T16 должны были «разогнать» до 650 лошадиных сил, но, по некоторым сведениям, мощность вполне могла доходить до 800 «лошадей». Автомобиль оборудовался полным приводом и тщательно спроектированным аэродинамическим обвесом. К тому же, шасси было полноуправляемым, что намного повысило управляемость на горных дорогах.
Peugeot 505 Dangel
Интересные и необычные «Пежо» выходили не только с заводского конвейера, но и из частных мастерских. Одна из таких мастерских – Dangel, которая работает на территории Эльзаса. Компания специализируется на создании полноприводных автомобилей на базе заводских моделей. И Peugeot не стал исключением: среди прочих конверсии подверглась и 505-я модель. Мастера из Dangel самым невообразимым образом модернизировали обычный седан и превратили его в лютый внедорожник Peugeot 505 Dangel Break 4×4.
Седану немного обновили кузов, переделав его в универсал, но наибольшие изменения коснулись ходовой части. Подвеску изменили радикальным образом, усилив её и увеличив дорожный просвет. В итоге полноприводный бывший седан мог пройти практически по любой местности. Дифференциалы и управляемые ведущие мосты были разработаны непосредственно специалистами Dangel.
На полноприводный автомобиль устанавливали четырёхцилиндровый дизель объёмом 2,5 литра. При этом машина могла разгоняться до 140 км/ч. Всего с 1986 по 1996 гг. было переделано 7500 автомобилей, они пользовались приличной популярностью. Среди универсалов можно было встретить и пикапы.
Некоторые внедорожники производятся вручную и очень малым тиражом. К таким относится и Karlmann King, очень необычный внедорожник для богатых арабских шейхов.