Транспорт – неотъемлемая часть жизни современного человека. Без него невозможно себе представить поездку на работу, посещение магазина или просто длинную прогулку по городу. Существует огромное количество видов транспорта, быстрого или медленного, удобного и не очень, персонального и рассчитанного на тысячи человек. Правда, в этом длинном списке имеются и совсем уж экзотические экземпляры.
Матату
Этот общественный «автобус» — едва ли не национальное достояние Кении, Восточная Африка. Его изготавливают вручную на основе новенького грузового шасси, которое обшивается кузовными панелями.
Их внешним оформлением занимаются художники, украшая машины рисунками в стиле граффити, яркими надписями и портретами знаменитостей. Последние ещё и платят собственникам, чтобы из встроенных динамиков пассажиры и прохожие могли услышать их песни. В своё время их дважды пытались запретить как раз из-за громкого шума, но после многочисленных протестов вновь возвращали на улицы.
Transit Elevated Bus
Существованием этого трамвая мир обязан специалистам из Китая. Причём он был разработан не для демонстрации чудес современной техники, а для решения вполне реальной проблемы с огромными пробками на дорогах. Разработчики считали, что ситуацию можно облегчить, если легковым машинам не будет мешать общественный транспорт.
«Сквозной» трамвай – идеальное решение, машины могут проехать прямо под ним. Transit Elevated Bus построили в единственном экземпляре, а потом проект закрыли. Основной причиной называют проблемы с финансированием, но согласно некоторым источникам, у разработчиков оказались большие проблемы с авторскими правами.
Wubbo Superbus
Наверное, самым большим средоточием всего необычного, возведённого в превосходную степень, являются Объединённые Арабские Эмираты. Местная элита не привыкла ограничивать себя в желаниях, поэтому и всё окружение создаётся по соответствующим стандартам. Тут даже автобусы делаются из суперкаров.
Wubbo Superbus – творение физика и бывшего астронавта Вуббо Оккельса. 23-местный суперавтобус ходит по маршруту Дубая — Абу-Даби, разгоняясь при этом до 250 км/ч.
Бар на колёсах
Пиво во всём его многообразии – большая часть немецкой культуры. Этот напиток в Германии пользуется большой популярностью, и с ним связано множество традиций с глубокими корнями. Впрочем, среди современных тоже имеются интересные. Одна из них – мобильный пивной бар.
Передвижное питейное заведение приводится в действие при помощи педалей, а крутят их сами посетители, сжигая таким образом лишние калории. Водитель бара на колёсах по совместительству выполняет роль бармена и обслуживает клиентов.
Экскурс в историю
Впрочем, подобных транспортных средств всегда было очень много, и зачастую их в единственном экземпляре создавали энтузиасты интереса ради или же решая какую-то насущную проблему.
Моторизированное моноколесо. Это одно из самых необычных и впечатляющих транспортных средств. Оно было представлено итальянской компанией Garavaglia в 1904 году на проведённой в Турине выставке. Оно было собрано на основе единственного колеса диаметром 2 метра, оснащалось четырёхтактным двигателем и управлялось при помощи руля. Идея оказалась очень интересной, впоследствии моноколесо собирали энтузиасты множество раз.
Велосипед-амфибия. Сложно сказать, кто первым создал велосипед, способный передвигаться по воде, но он воплотил в жизнь мечту многих людей. Правда, метод для этого у каждого свой собственный. К примеру, одно из самых интересных решений – съёмные поплавки и закреплённые на спицах небольшие лопасти, что позволяет быстро преобразовать двухколёсный транспорт в плавсредство. Другой энтузиаст изготовил целую плавучую платформу на подводных крыльях, сверху на неё ставится велосипед, а вращательный момент передаётся на гребной винт при помощи роликов.
Ещё в 1932 году во французском научном журнале инженер, пожелавший остаться неизвестным, разместил статью с описанием гибрида велосипеда и плавсредства с названием «Цикломер». В его колёса были встроены круглые поплавки, ещё четыре поплавка опускались по бокам. Возможно, этот плавающий велосипед и дожил бы до наших дней, но он оказался слишком тяжёлым (он весили 120 килограмм), слишком медлительным и очень сложным в управлении.
Орнитоптер. Крылья птицы – идеальный инструмент для полётов. Испокон веков человек хотел его скопировать, но без особого успеха. В Великобритании в конце XIX – начале XX века инженер Эдвард Фрост сделал несколько попыток создания машущей крыльями машины. У первой был паровой двигатель, которых оказался совершенно бесполезным, поскольку выдал лишь 5 лошадиных сил вместо 25. В 1902 году он испытал вторую версию на двигателе внутреннего сгорания, и лишь через два года ему удалось добиться, чтобы она хотя бы подпрыгнула в воздух. Конечно, с современными технологиями можно изготовить орнитоптер, но до сколько-нибудь большой и практичной модели ему будет очень далеко.
Рассчитывая на безмерно богатых покупателей, дизайнеры и конструкторы создают весьма оригинальные проекты, такие как летающая яхта для кругосветного путешествия.