Южнокорейский производитель Hyundai прославился благодаря массовым автомобилям самых разных видов, от семейных до коммерческих. Их смогли оценить по всему миру, а отечественные водители смогли воспользоваться лишь частью из них. Впрочем, среди машин Hyundai были и штучные экземпляры. За всю историю своей работы производитель представил немало интересных концептов, необычных и привлекающих внимание.
Hyundai Pony Coupe Concept
Свою деятельность на автомобилестроительном поприще южнокорейский производитель начал в 1967 году, но первая машина собственной разработки появилась только в 1974. Это был хэтчбек «Пони», выпускавшийся потом целых 15 лет, а его выход предваряло появление концепта Hyundai Pony Coupe Concept. Его представили в том же самом году, и концепт вполне ожидаемо привлёк к себе внимание, поскольку его разработчиком был знаменитый Джуджаро.
Компания Hyundai собиралась начать свою работу на «высоком старте», поэтому решила не мелочиться и обратилась к профессионалу, который мог фактически гарантировать успех машины. Двухдверное купе отличалось несколько необычными пропорциями и имело нестандартный по тем временам кузов.
В задней части кузов имел огромное остекление, а переднюю часть заострили. Hyundai Pony, который вскоре отправился в производство, имел лишь какие-то намёки на разработанный Джуджаро дизайн, а купе так и осталось в виде концепта. По всей видимости, производитель решил, что предложенная идея слишком экзотична и не найдёт отклика у покупателя. Современные же специалисты считают, что автомобиль с яркой итальянской внешностью многим пришёлся бы по вкусу.
Спортивные мотивы
Развивающаяся мода на спорткары в своё время заставила Hyundai обратить пристальное внимание на это направление и разработать целую серию концептов. Их созданием занимался Hyundai California Design Center, отдельное подразделение, образованное южнокорейским производителем совместно с Kia и базирующееся в Калифорнии, США. Первым детищем центра стал концепт Hyundai HCD, обладающий весьма оригинальным внешним видом. Его показали на автосалоне в Детройте в 1992 году.
Его разработали в соответствии с активно развивающимся направлением биодизайна и снабдили обтекаемым кузовом с увеличенными крыльями и дугой безопасности позади сидений (тарга). Открытая конструкция и небольшое лобовое стекло очень сильно напоминали спидстер, а сам концепт произвёл самое положительное впечатление. Правда, в его основе лежал весьма бюджетный двигатель объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. При этом конструкторы сделали упор на безопасность и снабдили концепт контролем тяги, системой АБС и подушками безопасности.
Впоследствии в Hyundai California Design Center разработали целую линейку концептов, которые в итоге стали более спортивными и получили более мощные двигатели. Тем не менее принцип построения машин подобного класса на основе более бюджетных шасси в дальнейшем нашёл своё применение.
Лодка NEOS
В 2000 году производитель представил своё видение будущего спортивного автомобиля. Над разработкой концепт-кара NEOS более двух лет работали японские специалисты из HMC Japan, они решили придать ему весьма экзотичный внешний вид и остановились на форме лодки. Концепт имел стильно зауженную переднюю часть, поэтому казалось, будто его форма куда ближе к круглой, чем она есть на самом деле.
Его передние колёса выступали далеко за пределы кузова, что делало его чем-то похожим на хот-род, крыши не было совсем, а от ветра защищало низкое лобовое стекло. Одна из отличительных черт Hyundai NEOS – бесключевой доступ, дверь можно было открыть исключительно при помощи электронной карты, заводился автомобиль с её же помощью.
Несмотря на столь экзотический внешний вид, концепт не произвёл должного эффекта, поэтому два последующих, показанных в 2003 и 2005 годах соответственно, были сделаны в виде кроссоверов.
HED-4 Qarmaq
Во второй половине 2000-х годов наметилось устойчивое направление в усилении автомобильной безопасности, поэтому в Hyundai решили внести свою лепту в решение этого немаловажного вопроса. Дополнительно в концепте производитель позаботился ещё о нескольких проблемах: он постарался сделать автомобиль как можно легче, повысить топливную эффективность и снизить количество выбросов в атмосферу. Некоторые из использованных технологий оказалась настолько эффективны, что сразу же были запатентованы, как перспективные. Концепт представили нам суд общественности в 2007 году.
Для решения некоторых проблем компания Hyundai обратилась к голландскому производителю GE Plastics, который специализировался на разработке и выпуске композитов. Благодаря продуктивному сотрудничеству в конструкции кросскупе HED-4 Qarmaq появились специальные элементы, предназначенные для поглощения кинетической энергии и амортизации ударов. Их поместили под кузовные панели, и те выполняли роль демпфера во время столкновения с препятствиями и пешеходами. В первом случае обеспечивалась дополнительная защита водителю и пассажирам, а во втором – пострадавший пешеход получал меньше урона.
Снижение общего веса помогло несколько уменьшить расход топлива и повысить уровень экологичности, а новые стёкла способствовали снижению температуры в салоне. Последние изготавливались из поликарбоната и покрывались защитным слоем, который отражал инфракрасную часть солнечного спектра (тепловое излучение).
Комбинированная силовая установка
Не все выпущенные Hyundai концепты создавались исключительно для красоты или демонстрации собственных подвигов в сфере новых технологий. Некоторые потом получали более чем реальное продолжение в виде очень интересных серийных автомобилей. Собранный в 2012 году I-oniq – один из них. Компания активно работала над созданием собственных электрических моделей, поэтому пыталась найти эффективный способ разрешить существующие технические проблемы. В своём концепте она показала комбинированную силовую установку, увеличившую радиус действия электрокара до 700 километров.
Секрет был прост. Hyundai I-oniq энергию для подзарядки литиевых батарей брал не от зарядной станции, а из собственного электрогенератора. В действие его приводил 3-цилиндровый литровый мотор. Электрогенератор заряжал тяговую батарею, а та питала единственный электродвигатель. При этом дальность поездки зависела исключительно от ёмкости бака, а его хватало примерно на 700 километров.
Не легковушкой единой
Помимо этих и многих других концептов легковых автомобилей южнокорейский производитель также представил свои новшества в области грузоперевозок. За последнее десятилетие грузовой транспорт уже успел претерпеть большие изменения, но в самом ближайшем будущем он может стать совсем другим. Грузовик-концепт Hyundai HDC-6 Neptune, представленный в 2019 году, является одним из многочисленных возможных вариантов.
Основа его – силовая установка на основе водородных топливных ячеек. Она может обеспечить большую мощность, увеличить грузоподъёмность и повысить экологичность. При этом сам тягач претерпел радикальные изменения в дизайне и приобрёл аэродинамический кузов, больше напоминающий железнодорожный локомотив. Также для него изготовили фургон с холодильной установкой. По утверждению специалистов компании, он может работать полностью автономно, а необходимая температура в нём поддерживается за счёт жидкого азота.
Hyundai выпускает широкий модельный ряд автомобилей, немалая часть которого пользуется в России вполне заслуженной популярностью.