Несите деньги! 7 бесполезный опций в современных автомобилях

Не всякий из современных автомобилей можно назвать практичным, а если точнее, то большинство из них таковыми не являются. В них слишком много ненужных опций. У них не то что нет практического применения, в целом ряде случаев они вовсе не используются, мешают в ежедневной эксплуатации, а то и откровенно раздражают.

Выдвижные дверные ручки

Родоначальником этой моды является «Тесла», выпустившая лифтбек Tesla Model S. Электромобиль получил кузов с минимумом выступающих деталей, именно так дизайнеры решили облагородить её внешний вид. А поскольку ручки мешали, их тоже спрятали. Теперь они выдвигаются, если машину нужно открыть извне. Впрочем, помимо чисто эстетического удовольствия, эта функция не приносит ничего, кроме неприятностей. Они нуждаются в дополнительном обслуживании, примерзают на морозе, увеличивают стоимость машины, они ломаются, а их ремонт стоит немалых денег. В случае же аварии такую дверь открыть снаружи очень сложно.

Панорамная крыша

История умалчивает о том, кто на самом деле придумал панорамные крыши, но этот человек наверняка икает целыми днями напролёт. Конечно, панорамная крыша придаёт автомобилю определённый стиль, и сама по себе машина кажется более красивой. Именно благодаря этому она и пользуется популярностью у производителей, те снабжают ею даже сравнительно недорогие автомобили. Вот только нужно ли это? Первое время она будет служить источником хорошего настроения, но потом всё может радикально измениться. Непрозрачные шторы есть далеко не у всех моделей, а постоянное солнце над головой может сильно раздражать. К тому же при недостаточной жесткости кузова в сочетании с плохой дорогой, а тем более с минусовой температурой могут привести к весьма дорогой неприятности: крыша может треснуть от скручивающих нагрузок.

Люк в крыше

Эту опцию нельзя назвать хоть сколько-нибудь новой, и нельзя сказать, что она пользуется такой уж большой популярностью, особенно у опытных водителей. Тем не менее немалая часть производителей упорно включает её в список опций в более дорогих конфигурациях. Больше всего не везёт обладателям прозрачных стеклянных люков, ведь не всем нравится светящееся окно над головой, тем более заляпанное грязью и обсиженное птицами. У владельцев машин с непрозрачными люками тоже с везением не очень хорошо: со временем уплотнитель люка изнашивается, и через него начинает просачиваться вода. Исправить эту проблему без ремонта не представляется возможным.

Подсветка

Контурная подсветка внутри салона – относительно недавнее изобретение, а впервые появилась она как элемент творчества автотюнеров. Некоторые автовладельцы стремились с её помощью выделить свою машину на фоне глубокосерийных одноклассников, по этой причине салон украшался по аналогии с новогодней ёлкой. Впрочем, желающих так разукрасить собственный автомобиль нашлось на удивление много, и контурная подсветка стала востребованной опцией. Вот только нужна ли она? Как показывает практика, даже заводская подсветка может оказаться избыточной, при этом она мешает обзору ночью и вызывает быструю утомляемость глаз.

Звук закрытия двери

Пока что эта странная опция не получила широкого распространения и используется лишь в одном автомобиле, но в будущем, если она вдруг хоть кому-то приглянется, её станут использовать массово. Речь идёт о сравнительно новом китайском внедорожнике Mengshi M-Hero 917. В не столь далёком прошлом производитель занимался выпуском машин для военных и решил своеобразным дизайнерским ходом подчеркнуть определённую преемственность: во время закрывания двери раздаётся звук взводимого затвора. Впрочем, с дверьми здесь и так всё довольно сложно. Снаружи к массивным дверям прилагается столь же массивная ручка, но она неподвижная и не предназначена для механического открывания замка. Дверь открывается кнопкой. Изнутри же ручка сделана в виде рукояти пистолета «Кольт», что только подчёркивается звуком при закрытии двери.

Нестандартные возможности подвески

Независимая подвеска может творить чудеса, если её объединить с внешними датчиками, камерами и интеллектуальной системой управления. Инженерам уже удалось добиться полного контроля над дорогой и смягчения хода, сделав таким образом поездку куда более комфортной. В современных автомобилях теперь можно управлять подвеской для каждого колеса отдельно, используя её таким образом наиболее эффективно. К примеру, такая возможность имеется у электрической реинкарнации «Хаммера»: благодаря этому внедорожник способен лучше приспосабливаться практически к любой поверхности. В свою очередь, инженеры из компании NIO пошли ещё дальше. Используя подвеску с интеллектуальным управлением, они заставили седан ET9 отряхиваться от снега наподобие собаки. Таким образом они собирались продемонстрировать торжество современных технологий, но вот нужна ли вообще такая подвеска? Само её существование превращает автомобиль в крайне дорогую игрушку с непонятной ремонтопригодностью. Её функционал по определению излишен, а встреча с первой же внезапной ямой грозит перерасти в серьёзные неприятности.

Информационное табло

Китайские производители уже давно используют агрессивный маркетинг, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Иногда это выражается в очень необычной форме, например, у флагманского Exeed Exlantix ET в передней части, прямо под фарами, разместились светодиодные панели. Они управляются бортовой системой, и на них можно показывать какие-нибудь изображения, смайлики, к примеру. Зачем это понадобилось делать и есть ли от этого хотя бы минимальная польза, вряд ли смогут объяснить даже его создатели. У кроссоверов для российского рынка эти панели предусмотрительно убрали. По всей видимости, опасались вообще растерять покупателей.

Не так давно вышел в свет долгожданный Tesla Cybertruck, но в реальности электрический пикап отличался от ожиданий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓