Название внедорожника Range Rover давно превратилось в имя нарицательное. Его узнают на улицах, катаются на нём по городу, выезжают за город и отправляются в дальние поездки по разбитым дорогам. За всю его историю он выпускался во множестве модификаций, но некоторым ярым энтузиастам этого кажется недостаточно. Они постоянно придумывают что-нибудь новое и превращают классический внедорожник во что-нибудь невероятное.
Monteverdi 4-Door
Первое поколение Range Rover не было ни особо удобным, ни слишком комфортным, ни тем более люксовым. Автомобиль был исключительно функциональным и многим нравился, но при этом имел существенный недостаток – у него было только три двери. Не все были от этого в восторге, особенно те, кто привык к практичности и ценил удобство в мелочах. Самыми ярыми критиками оказались швейцарцы из компании Monteverdi, они более чем справедливо считали, что дополнительные две двери повысят комфорт и сильно облегчат жизнь пассажирам.
Впрочем, в своей инициативе они не были оригинальными, до них тот же фокус уже успели провернуть несколько компаний, улучшивших классический внедорожник при помощи лишних дверей, но имелось одно важное отличие. В своей работе швейцарцы получили одобрение производителя и пользовались его полной поддержкой. В 1980 году увидела свет модификация Monteverdi 4-Door, которая была основана на серийной модели. Она полностью повторяла оригинал, имела гарантию и поддерживалась производителем. Её даже продавали в официальных салонах наряду со стандартными моделями, но стоила она гораздо дороже. Впрочем, такая оригинальность долго не продлилась, уже через год вышла обновлённая официальная модель с дополнительными дверьми.
Startech Range Rover Pickup
Хоть аутентичность этого автомобиля сильно пострадала, но его с большой натяжкой всё-таки можно назвать бывшим Range Rover. Тем не менее по своей сути он никоим образом им не является, поскольку представляет собой, скорее, большую и красивую самоделку. Фактически это рестомод, у которого оригинальным остался только внешний вид, да и то лишь частично. Мастера из ателье Startech превратили классический внедорожник в пикап. Мета сзади явно стало гораздо меньше, зато появилась крошечная грузовая площадка. Правда, в кузов вряд ли удастся поместить хоть что-нибудь стоящее, он слишком маленький для этого. Непонятно, почему задний ряд вообще не убрали.
Пикап Startech Range Rover Pickup построили на основе рамы, сделанной вручную. При этом все детали и агрегаты были позаимствованы у других автомобилей, то есть в начинке нет совершенно ничего от оригинального внедорожника. Единственное, что напоминает о Range Rover, так это внешний вид.
Дизайн автомобиля более чем узнаваем, чтобы сделать однозначные выводы относительно его «генетической» принадлежности. Впрочем, это если смириться с сильно уменьшенным дорожным просветом, кузовом в стиле пикапа и прочими мелочами.
Royal State Car
Хоть производитель и не особенно баловал своих поклонников ограниченными сериями, на его заводах периодически собирали спецверсии по особым случаям. Хоть в компании Land Rover и не было специального подразделения, которое занималось выполнением индивидуальных заказов, но ради состоятельных клиентов с бездонным кошельком и столь же непомерным социальным статусом производитель всегда был готов сделать исключение. К примеру, в 1974 году увидела свет специальная версия внедорожника Royal State Car, а в роли заказчика выступил Королевский дом. Непонятно, почему выбор пал именно на эту марку, ведь на тот момент имелось очень много автомобилей, которые куда больше подходили на роль официального королевского транспорта.
Машина предназначалась действующей королеве Елизавете II, поэтому список модификаций для неё можно назвать довольно-таки странным. И дело не в том, что там присутствовали какие-нибудь совсем уж сказочные опции, а в том, чего там не было. Фактически Royal State Car представлял собой всего лишь обычный серийный внедорожник с минимумом глобальных модификаций. В нём не было бронирования, мощнейшего двигателя, систем жизнеобеспечения, спрятанного оружия и всего прочего, что обычно находит место в автомобилях высших лиц государства. Даже салон был на удивление спартанским, хоть и с отделкой из дорогостоящей высококачественной кожи. Единственным глобальным изменением был кузов – из классического внедорожника сделали кабриолет, а вместо жесткого кузова имелся жесткий каркас, за него можно было взяться рукой, удерживая таким образом равновесие стоя в салоне в движущемся автомобиле.
Carmichael Commando 6-Wheeler
Вероятно, самой интересной и самой странной модификацией внедорожника Range Rover был трёхосный вездеход, по-другому его и не назовёшь. Всегда и везде у двух дополнительных колёс было единственное назначение – увеличить внедорожные качества до максимума. Дополнительная ось повышает устойчивость, а ещё одна пара колёс увеличивает площадь сцепления с грунтом. У шестиколёсной машины гораздо больше шансов выбраться с плохой дороги и преодолеть серьёзные препятствия на пути. В своё время британская компания Carmichael & Sons тоже решила извлечь выгоду из такой конструкции и создать спецтранспорт для экстремальных ситуаций.
По крайней мере, так было вначале. Компания в 1972 году успешно построила вездеход на основе серийной модели внедорожника, а главным различием между ними стала третья ось. Для её установки пришлось удлинить колёсную базу и усилить рамную конструкцию. К сожалению, компания не стала слишком уж усердствовать и не удосужилась обеспечить свою разработку полным приводом, автомобиль имел колёсную формулу 6х4, причём ведущими были передние две оси. Такие машины предназначались пожарным и спасательным командам, в том числе и тем, которые базировались в аэропортах. Шестиколёсные вездеходы на службе оказались более чем к месту.
Впрочем, столь экзотическая машина не могла не привлечь к себе пристальное внимание. В частности, такой вездеход захотели в собственный гараж заядлые охотники, которые время от времени выбирались куда-нибудь на дикую природу. Большой шестиколёсный Carmichael Commando 6-Wheeler идеально для этого подходил. Он имел большую вместительность, отличную проходимость, а при помощи специалистов из Carmichael & Sons можно было реализовать в нём многочисленные хотелки: люки в крыше, отделения для оружия и практически любое дополнительное оборудование.
Внедорожник Range Rover настолько популярен, что энтузиасты до сих пор собирают старые машины на запчасти и ремонтируют раритетные вездеходы.