В современном мире автомобили производятся в совершено разных кузовах. Одними из самых популярных их видов являются хэтчбеки и седаны.
Очень часто дизайнеры стараются повысить популярность той или иной модели автомобиля. Для этого они изменяют кузов машины превращая его из хэтчбека в седан. Иногда такая трансформация не несет в себе ничего хорошего.
Представитель французского автопрома Renault Clio Symbol
В 1990 году на Парижском автосалоне общественности был представлен хэтчбек Renault Clio первого поколения. Автомобиль не обладал достаточно ярким дизайном, однако это не помешало машине быть довольно популярной у населения Европы.
В разработке дизайна автомобиля принимал участие Патрик Ле Кеман, который славился своими экстравагантными идеями. После рестайлинга автомобиль получил довольно своеобразный кузов, который пришелся по нраву далеко не всем поклонникам французской марки.
В 1999 году для рынков третьих стран был создан автомобиль, который получил очень странный внешний вид. Им стал Renault Clio Symbol. Внешний вид автомобиля вызывал много вопросов. Созданный на основе хэтчбека Clio второго поколения. При взгляде на машину создается впечатлений, что переднюю и заднюю часть автомобиля проектировали отдельно. При этом каждый из дизайнеров ничего не знал о том какой будет часть другого человека. В итоге получился седан, который кроме как «странным» назвать нельзя.
Японская машина Suzuki DZire
Представители индийского подразделения японской компании Suzuki в 2008 году решили выпустить на местный рынок новый седан. Однако при этом разрабатывать новый автомобиль так сказать «с нуля» дело довольно финансово затратное. Поэтому было принято превратить в седан хэтчбек Suzuki Swift.
В результате странного эксперимента появился седан с дутой крышкой багажника. Выглядел автомобиль очень странно. Модель седана получала название Dzire, что переводится как «желание». Однако на этом представители индийского подразделения японской компании не остановились и даже разработали второе поколение.
После рестайлинга автомобиль не только не потерял своей экстравагантности, но стал выглядеть еще более странно. Для того чтобы получить налоговые льготы было принято решение сделать седан длинной менее 4 метров. Уменьшить габаритные размеры дизайнеры решили за счет багажника. В итоге автомобиль обзавелся куцым дутым багажником, который только уродует машину.
Французский автомобиль Peugeot 206
В 1998 году на автомобильном рынке появился хэтчбек французской компании Peugeot. Компактный автомобиль производился в версии как с тремя, так и с пять. Дверями. Французский хэтчбек был очень популярен среди автолюбителей из-за яркой внешности и компактных габаритных размеров.
Однако модель 206 в кузове седан была воспринята автолюбителями очень негативно. В попытке занять очередную нишу рынка представители французской компании сотворили нечто, что с большим трудом можно назвать интересной моделью автомобиля.
Создается впечатление, что дизайнер кузова, который работал над созданием модели седана, просто взял стандартный хэтчбек и просто присоединил к нему багажник. Автомобиль выглядел очень странно, поэтому нет ничего удивительного в том, что версия Peugeot 206 в кузове сдан не пользовалась популярностью у автомобилистов.
Трансформация Citroen C4 из хэтчбека в седан
Модель C4 французской автомобилестроительной компании обладает довольно сложной судьбой. Версия с тремя дверями выглядела довольно экстравагантно из-за дизайнерского решения с обратным наклоном заднего стекла. Пятидверная же модель наоборот казалась слишком простой рядом со своим собратом.
В итоге представители французской компании решили, что хуже модели C4 они уже точно не сделают и решили превратить хэтчбека в седан. При этом, толи определится с конечным результатом французские дизайнеры не смогли, то ли решили достичь идеала. Однако как бы то ни было свет увидело сразу несколько моделей седанов.
В Европе продается стандартный седан C4. На бразильском рынке продается версия C4 Pallas. В Китае же можно встретить автомобили C-Quatre и C-Triomphe. Главной отличительно чертой всех этих французских седанов является багажник. Он выглядит как инородное тело. В этом нет ничего удивительного, ведь изначально модель C4 разрабатывалась именно как хэтчбек.
Китайский седан Chery QQ6
Первые автомобили китайской компании Chery Automobile Co выглядели довольно странно. Однако при этом от других машин их отличал богатый набор опций и низкая цена. Именно поэтому на дорогах многих стран, в том числе и России появилось множество компактных хэтчбеков Chery QQ.
Внешний облик модели QQ трудно назвать произведением дизайнерского искусства. Однако представители компании из поднебесной пошли дальше и в 2006 году выпустили полноценный седан, который был создан на базе хэтчбека QQ. Выглядел он довольно странно.
Дутые формы кузова седана, созданного на бузе хэтчбека, вызывали не столько восхищение, сколько ироничную улыбку. Однако несмотря внешние особенности модели QQ6 нашлось немало желающих стать владельцем этого чуда китайского автопрома.