Никаких кнопок! Как электромобиль ‘Атом’ меняет подход к управлению машиной? Он уже проходит испытания

Презентованный в 2021 году электромобиль «Атом» отечественной разработки успешно развивается и потихоньку выходит на финишную прямую. Сейчас его основные системы, смонтированные на мулах, проходят испытания в разных климатических условиях и, согласно некоторым источникам, демонстрируют впечатляющие результаты.

На колёсах, но ещё не «Атом»

Старт продаж электромобиля «Атом» намечен на 2025 год, и, согласно предоставленной производителем информации, процесс его разработки идёт по установленному графику. Если не произойдёт каких-нибудь накладок и непредвиденных ситуаций, очень скоро на российском рынке появится первый полноценный электромобиль отечественной разработки. Пока что проводится серия испытаний базовой конструкции: проверяется прочность корпуса, работоспособность электросистемы, двигателей, тормозов и прочих базовых компонентов. Разумеется, всё это тестируется на реальных дорогах и в реальных погодных условиях, чтобы можно было на практике проверить надёжность каждой детали.

Правда, пока что это никакой не «Атом», до сборки полноценного прототипа производитель ещё не добрался. Все эти системы проверяются на так называемом муле, то есть на тестовом образце, где нет ничего лишнего, даже полноценного салона. Мул – это всего лишь испытательный стенд для оборудования, который может выехать на дорогу. На него установили только основные компоненты, а практически все продвинутые опции отсутствуют, например, нет рулевого управления «по проводам», электронных помощников, отвечающих за безопасность интеллектуальных систем и прочих. Впрочем, это не помешало журналистам посидеть за рулём.

Будущий электромобиль оказался на удивление послушным в управлении, он чутко реагировал на акселератор, с места выжимал полную мощность и, как положено, реагировал на нажатие педали тормоза. Тщательная работа над конструкцией «Атома» и над каждой её частью в отдельности дала о себе знать: даже в готовом на четверть виде он продемонстрировал большой потенциал. Теперь же остаётся дождаться того момента, когда всё это соберут вместе и покажут предсерийный прототип. И вот в нём возможностей будет гораздо больше.

Готовый вариант

Самое интересное в электромобиле «Атом» — это приложенные к его созданию усилия. В отличие от всех предыдущих попыток создания отечественного электрокара, которые ничем хорошим не закончились, к этому приступили со всей ответственностью. В его разработке задействованы несколько серьёзных предприятий, таких как одно из подразделений «Росатома», которое занимается созданием аккумуляторной батареи. Другая важная часть, непосредственно электросистема, создавалась в Поднебесной при активном участии китайского разработчика. Любопытно, что итогом всех работ должен стать вполне современный электромобиль, а не какая-нибудь урезанная версия, годная только на то, чтобы ездить по прямой дороге.

Согласно ранее предоставленной информации, основой электромобиля является корпус из высокопрочной стали. По словам разработчиков, отличные прочностные характеристики позволили им создать интересную конструкцию с распашными дверями. Кузов лишился центральной стойки, но его общая жесткость от этого никак не пострадала, поэтому владельцы «Атома» получат модные распашные двери, коими могут похвастаться люксовые модели от того же «Роллс-Ройса». Что будет в салоне, пока что никто не говорит, но по аналогии с другими современными электромобилями, он наверняка будет сделан в минималистичном стиле. По крайней мере, точно известно, что всё управление сведётся к экрану медиасистемы, установленному непосредственно на мультируль, а каких-либо кнопок на передней панели, скорее всего, вообще не будет.

Электродвигатель планируется только один, и он тоже отечественной разработки. Это синхронный электромотор мощностью 204 лошадиные силы с крутящим моментом 294 Нм. Конечно, это не так много, зато дешевле, к тому же таких показателей более чем достаточно для поездок по городу, даже если придётся «карабкаться» в гору. Более мощной модели создавать пока не собираются, чтобы не удорожать электрокар слишком сильно, а привод будет только задний. Для работы электродвигателя установили тяговую батарею ёмкостью 77 кВтч, и если верить заверениям производителя, её должно хватить примерно на 500 километров. Правда, остаётся актуальный вопрос с зарядкой, ведь в России зарядных станций не так уж много. В этом вопросе придётся положиться на государственную программу, в рамках которой собираются увеличить количество «розеток» по всей стране.

Управлять «Атомом» будет собственная операционная система с поддержкой многочисленных интеллектуальных помощников, которые будут отслеживать мёртвые зоны, следить за знаками дорожного движения, распознавать препятствия на пути следования и держать машину в полосе движения. Конечно, для этих и прочих функций понадобится соответствующая электроника, внешние датчики, лидары, а главное, достаточно мощная вычислительная система, но чьё всё это будет, пока остаётся только гадать.

В России электромобили постепенно становятся популярными. Правда, в большинстве своём они поставляются из Китая, поэтому производитель Exlantix из Поднебесной собрался открыть здесь собственные производственные мощности и выпускать премиальный электрокар ES.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓